-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

пятница, 6 июня 2014 г.

Hoya clemensiorum


Итак - Клеменсориумы, моя недавняя любовь!))) Первая - hoya clemensiorum long leaves, пришла из Таиланда (фото на момент получения), от Светы Щавелиной, спасибо ей большущее. Правый нижний лист смущал меня жёлтым пятном с самого начала, в процессе укоренения пятно разросталось и я приняла волевое решение избавиться от всего листа. Изначально хойя была посажена в очень лёгкую смесь (на основе орхидейного субстрата, практически сплошная кора) с добавлением мха сфагнума и минимального колличества земли.
Месяца через два уже начал расти и развиваться новый лист.

На последнем фото листьев уже пять, но в конце зимы она неожиданно сбросила новый рост и как мне показалось, листья начали утрачивать насыщенный зелёный цвет, что меня обеспокоило. Словом, для моего душевного успокоения этого Клеменсориума я тоже пересадила в керамзит!))) И ему там значительно лучше. Сейчас развивается новый лист!  

На следующем фото второй экземпляр - другая разновидность Клеменсориума, c узким основанием листа, расширяющейся площадью к концу и более блестящей поверхностью. Пришла зимой  в виде однолистного черенка и сразу была посажена  в керамзит. Росток на фото появился где-то спустя два месяца. Растёт не спеша. Для сравнения, Мередит (H. meredithii GPS 01105), полученная вместе с ней, сейчас уже приличная лошадка с 4-мя новыми и 3-мя развивающимися листьями.
 Фото на сегодня, прогресс заметен.))) Скажу, что сейчас растёт второй лист, напротив выросшего молодого.
 Немного подросли после лета.)




18.11.2014 Добавляю новые фото. Второй Клеменсориум, растущий из одного листа выдал совершенно потрясающий, жилистый лист! Он меня очаровал! Вот бы все такие росли!
Ну и в целом подрос немного.)))

А вот такой был когда-то.)

29.11.2014 - какой же он, всё таки, красивый... Каждый раз смотрю на его жилистые листья и удивляюсь этому чуду. 
 Кажан, как всегда, в гуще событий, пощекотать нервы в слежке за птицами - излюбленное дело!)
 Порхают))), иногда дразнят его специально, а он, лопух, аж трясёт ушами от напряжения.) Охотничий инстинкт никуда не спрячешь!
29.03.2015 - свежее фото. Сегодня, раз уж взялась, по ходу запечатлела и Клеменсориум. Не устаю ему удивляться, причудливое, красивейшее растение для глаза и для тактильных ощущений!) Почувствовав весну, выпустил исполинскую стрелу (назвать "плетью" этот столб, не поворачивается язык))), которая начинает обрастать листвой. Как же я ждала, когда из пучка листьев наконец начнёт появляться лиана. Теперь размышляю, как его формировать на будущее...



22.10.2017 - как я уже писала, в припадке избавления от гигантских экземпляров, Болшой Клеменсориум я продала. Но, конечно отавила себе черенок. Рисковый! Однолистный! Если бы загнулся, это была бы для меня тяжелая потеря. Поэтому, я боялась его угробить. Весной укоренился, начал расти вполне активно... Сейчас смотрю на него и думаю - скоро догоним мамулю (надеюсь, она радует кого-то и жива-здорова!).





14 комментариев:

  1. У меня тоже есть Клеменсориум с длинным листом,брала у Светы из Черкасс.Перед этим брала у Вячеслава,но почила в бозе(((.Так вот,из Светиного грунта не пересаживала.Хойку получила прошлой весной,летом выставила на улицу за окошко.Один листик мы вырастили,принялись за второй,но...уже к тому времени наступила осень и лист,так и не дорастив до конца,мы с грустью сбросили.И вот теперь,глядя на твои результаты,начинаю задумываться,а не переехать ли нам в керамзит))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я - керамзитный продюсер!))) Советую и ещё раз советую!!! Надо пробовать, только, пока не приноровишься, может потренироваться на чём-то менее дорогостоящем и ценном для тебя? Я на Клеменсориум долго даже дышать боялась.) Так он меня будоражит!)

      Удалить
  2. Клеменсиорум,конечно,сразу трогать не рискну,тут ты права.А вот vitellinoides или Callistophylla long leaves могу.Тем более,что Callistophylla просто измучила,штук пять точек роста,но гадость сиднем сидит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно! Чего тянуть, ВЕСНА, самое время и особенно те, кто уже достал своей тугодумностью! Для них - смена условий и новый толчок! А потом, поймёшь, что к чему и тебя будет не остановить!)))

      Удалить
  3. Мой clemensiorum http://i.imgur.com/lrqpKma.jpg

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, я вообще их люблю! Всех Клеменсориумов! Необычные, инопланетные цветы! Ваш - красавчик.)

    ОтветитьУдалить
  5. Инопланетные? После такого http://s017.radikal.ru/i439/1509/4c/91cc35a9b9a4.jpg их так сложно назвать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стас!!! Подключаете тяжёлую артиллерию???))) Впечатляет. Это карликовое алоэ или хавортия?

      Удалить
  6. К сожалению, не знаю, голландец какой-то.

    Гастерия cv. Misuzu-no-Fuji
    http://i.imgur.com/f50HoeA.jpg

    Такие разные адромискусы
    http://i.imgur.com/uP4tfRK.jpg

    H. truncata
    http://i.imgur.com/WoSU9qN.jpg
    И цветочек хавортии в кадр попал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) Ого, да их у вас там целый питомник! Любвеобильный, вы, однако! Вон, сколько подопечных успеваете охватить! )))

      Удалить
  7. Ваши Клеменсориумы бесподобны! После прочтения этой темы я тоже эту хойю страстно захотела и, к счастью, купила. Прямо влюбилась в эти жилки-вены! Но она оказывается такая тугодумка. Только сейчас, через полгода сидения, начала расти. В грунте растет, не в керамзите. Такой мне досталась от продавца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, успеете ещё пересадить...))) Я без особой надобности тоже не трогала. Пересадила, когда испугалась, что корни потерял. В керамзите рос стабильно. Я пару раз засушила его до истончения листовой пластины, поэтому сейчас притормозил.) Приходит в себя.

      Удалить
  8. Как вы пришли к тому, что стали сажать в керамзит? После прочтения Польского форума?
    Удивительно, что несмотря на неудачи с грунтом и столь очевидные преимущества керамзитного выращивания , хойеманы не спешат пересаживать свои хойи в керамзит. Хотя я всячески расхваливаю этот метод где только можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На польском форуме я зависла позже. По моему, одну из первых тем я прочла на российском форуме у Светы Щавелиной, про гидропонику. Потом просто из любопытства гуглила и читала попадавшиеся посты. А потом на одном из форумов прочла о том, что одна из пользователей уже который год растит свою Карнозу в чистом керамзите. И решилась пробовать.) Те, кто не пробует керамзит, значит довольны результатами в кокосе (земле). У меня сдвигов в росте и цветения не было... Разве что Мультифлора цвела, но она и у самого неумелого цветовода цветёт весь год.)))

      Удалить