-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

суббота, 18 июля 2015 г.

Хойя sp.Sarawak Borneo (Hoya undulata) №2

Ну, вот... Сбылась ещё одна мечта!) И день сегодня запоминающийся, мой 35 день рождения. Вообще, хочется спрятаться, выключить телефон и раствориться в пространстве до завтра, пока всё само собой не закончится. Не знаю, только у меня такие эмоции по поводу подобного "торжества"? Не люблю дни рождения. Свои... Но сегодня день очень волнительный - дрожащими руками открывала посылку и сделала вывод, что он намного красивее, чем я себе представляла.) Второй клон моей любимой хойи  sp.Sarawak Borneo (Hoya undulata). Скажу честно, что изначально хотела клон с такими листьями и долго ждала таких листьев от своего первого экземпляра, пока не поняла, что существуют две разновидности этой хойи. Цветут они одинаково, а вот листья у них разные. Потрясающей красоты, красивее я не видела! Не купила. Поменяла, на черенок своего (фото цветения которого есть у меня в блоге), если бы не он... Своего рода - кормилец!)))  И, конечно, необъятное СПАСИБО Любе!!! Пусть мой поражает вас темпами роста, а я буду  лелеять ваш и радовать отчётами здесь.



 Поставила на сутки в стимулятор образования корней. Завтра утром уезжаю на отдых... Брать его с собой? Оставлять его мне страшно!!!
16. 08. 2015 -  Итак... Красавчик этот, всё таки, ездил со мной на море.))) И заставил меня волноваться. Сперва я решила оставить его в воде, желая контролировать любые изменения, в том виде, как на фото выше. Но, спустя несколько дней листья его стали как мокрые салфетки, совершенно не держали форму и  вялые, свисали со стакана, доводя меня до истерии. Там, вне дома, в новой обстановке, я чувствовала себя как никогда беспомощной и не способной ему помочь. Приступы панической атаки, каждое утро, заставляли меня вытягивать его из воды, рассматривать основание листьев и междоузлие. В один из таких дней я заметила изменение цвета и еле уловимые образования жёлтых пятен. Плюс ко всему,  мне показалось, что листья скоро отпадут (опытные хойеводы меня поймут, это всегда можно узнать, когда лист изменяет цвет так, что становится отдельной частью от всего растения. Он ещё не отпал, но это уже неизбежно и это можно понять за несколько дней, до того, как это произойдёт). Надо ли говорить о том, что я была сама не своя... Какой там отдых... Понимая, что без корней, уже потеряв влагу в листьях, ему вряд ли хватит сил, что бы вырастить корешки, я решилась на радикальные меры. Как бы не было жаль, я обрезала чуть более половины его шикарных листьев, таким образом, что бы черенок мог полностью поместиться в стакане. Засыпала основание керамзитом, промыла под душем, накрыла пакетом и отставила в сторону. С опаской косилась на него первые три дня. А когда, поняла, что цвет листьев не усугубляется, начала успокаиваться. День он проводил под пакетом, на ночь, я его раскрывала, трогала вялые листья и снова накрывала, а спустя дней шесть морщинки на листьях разгладились, цвет стал насыщенно зелёным и появился тургор. Вот так он выглядит сейчас.
Уезжая снова, неделю назад, я уже могла спокойно оставить его дома без присмотра. Приехав вчера, у основания заметила точку роста. Очень надеюсь, что скоро порадуем новыми фото!!!
20.09.2015 - сегодня, с очередной фото-сессией меня ))), под горячую руку попал и Саравак.))) Себя, конечно, не покажу, а его - очень даже! ) Собственно, растём!!! Фото, как по мне, мозго-разрушительные, потому-что на очень близком расстоянии. Я больше люблю пейзажные, что бы фон, атмосфера... Ну, за не имением иного, демонстрирую что есть.)
31.01.2016 - пару свежих фото. Растём, не так быстро, но уверенно. И листья ещё не так хороши, хотя потенциал виден.) Знающие люди утверждают, что самые пёстрые листья растут летом, когда много света и тепла, ну что же, остаётся только ждать.)
6.02.2016 - Не могу удержаться... Лист изменяется с каждым днём, рождает сплеш и становится кучерявым по краю. Как же это красиво!
Сегодня сняла с подоконника и не удержалась, фотнула пару раз. ))) Красота красивая...

18.05.2016 - загараем...
09.06.2016 - вот он, долгожданный побег! И... Не поверите, даже есть один цветонос. ))) Ну, не думаю, что это к цветению, это для энтузиазма окружающих.)




32 комментария:

  1. Поздравляю! И с Днем - и с хойей, листья - невероятные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ))) Это я так бессовестно напросилась, что называется.) А листья и вправду неописуемые!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Похвастаюсь своим приобретением - H. soidaoensis, от этого клона с желтыми цветами http://www.hoyas.ru/communication/messages/forum3/topic407/message15452/#message15452
    - на следующей странице видна длина цветоносов http://i.imgur.com/WM67rJE.jpg

    H. mirabilis клон Б, на черенок от которой ее выменял - растет пять цветоносов с бутонами, еще два из этой волны отдал с черенками и один сломал http://i.imgur.com/CGm18BG.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стас! Ваши хойи шикарны!!! Мирабилис поразил обилием цветоносов! У меня уже прилично подрос, но цвести не спешит совершенно!(

      Удалить
  4. Тоже слышал, что у некоторых цвести не хочет. Моя стоит под ДНАТ, попробуйте ее поставить на яркий, рассеянный свет. Возможно, как раз света и не хватает.
    Место, где она живет в природе http://hoyas.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=595&ELEMENT_ID=1735

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она растит цветоносы, но они в зачаточном состоянии остаются. Сейчас на балконе, там светло, свет приблизительно одинаковый во всех местах. Разве что под прямые лучи переставить.

      Удалить
    2. Здравствуйте.На продажу нет череночка?

      Удалить
    3. Ох! Пока ещё не нарастили мы нужную массу.) Но, стараемся!)

      Удалить
    4. Так хочется,что аж не могу)))) У Вас их два вида по этому хочется именно такие,может подскажите у кого можно купить?

      Удалить
    5. Знаю несколько коллекционеров, имеющих именно этот клон. Вы из Украины?

      Удалить
    6. Добрый день. Очень хочется черенок. Моя почта bitterwormwood13@gmail.com

      Удалить
  5. Увидела, из Украины. Дальнейший диалог, думаю, целесообразнее вести через личную переписку.

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу купить черенок Саравак-Борнео. Мой эл.адрес fenikc6674@rambler.ru Ответьте в любом случае

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Катя. Очень хочу купить sp.Sarawak Borneo (Hoya undulata) №2, подскажите пожалуйста, у кого она есть?

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, читая ваш начало этой статьи не поняла, почему вы сразу не посадили Саравак в керамзит, а держали несколько дней его в воде со стимулятором?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не посадила сразу, потому что, боялась не видеть изменения, которые происходят с основанием листа. Т. е. возможное потемнение (загнивание) или увядание (в случае не хватки влаги). Поскольку ножка короткая, был велик риск не успеть отреагировать. Поэтому, держала в воде, что бы следить за изменениями. (Не знаю, понятно ли объяснила.))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Катя. Может быть у вас есть излишки Hoya Undulata? Подскажите, где купить, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, день добрый... Пока, к сожалению (или к счастью), растём. На крайнем узле сейчас цветонос, листьев нет совсем.

      Удалить
  10. Здравствуйте! Катя, я к Вам с тем же вопросом про Саравак Борнео (почему-то это ее имя мне нравится больше)))
    Обила все пороги-невероятно трудно найти, где можно было бы приобрести давнюю желанную.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Приобрести можно у коллекционеров, при условии, что у них есть излишки, конечно. Именно этот клон у меня пока к обрезке не готов. Только только начал гнать побег и на него очередь, к сожалению. Можно попытаться на сайте hoyas.ru заказать его. Я первый свой брала именно так, участвовала в коллективном заказе.

      Удалить
    2. Спасибо! Я зайду туда обязательно. Не увидела Ваш ответ здесь и продублировала вопрос в саравак-сестричке. Там есть ещё пара воПоэкспериментировала сегодня и посадила черенок cinnamomifolia в керамзит. "Проба пера")))
      А Вы всю эту конструкцию пакетом не накрываете?просов волнующих меня.

      Удалить
    3. Ой, удачи вам с "пробой", это не так страшно, как кажется!))) Пакетом не накрываю, бывало с тонколистными. Те, что с сукулентными листьями - не советую.)

      Удалить
  11. УРА!!! Я разделяю Вашу радость!
    "Проба пера" с cinnamomifolia у меня удачная. Не выдержала и откопала немного керамзит, а тааам - корешки сантиметровые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот! Я же говорила!))) Поздравляю! Теперь дело пойёт, не остановишь!)))

      Удалить
  12. Катюша,здравствуйте)Вы не перестаете радовать глаз своими хоечками!Как же я рада,такому росту) а цветонос это вообще что то невообразимое,я думала этот клон Саравака к цветению не расположен,вообще он капризен,а нет,как оказывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Лина!))) Я так понимаю, Саравак, вообще, один из самых цветущих видов.) По крайнеё мере, у меня.))) Так, что даже не удивляюсь ему уже.

      Удалить
  13. Екатерина, добрый день! Можно ли у Вас приобрести хойю саравак-борнео? Ответьте, пожалуйста, в любом случае

    ОтветитьУдалить
  14. Телефон для связи +79181049173 Елена

    ОтветитьУдалить