-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

пятница, 8 августа 2014 г.

Хойя carnosa 'Grey ghost'


Серый призрак. Имя этой хойи и то, как она выглядит оказывает на меня волшебное влияние!) История этой хойи, впрочем, как и большинства моих подопытных питомцев была не безоблачной и первый опыт - абсолютно неудачным, к сожалению. Это одна из не многих видов хойи, которую после поражения я хотела завести снова. Без неё просто не возможно!!! Но, всё по порядку...
Вот он, мой первый, лелеемый и обожаемый узелок карнозы. Был получен ранней весной 2013, укоренённым в кокосе, я даже дышать на него боялась, таким хрупким он мне казался (не зря!!!) и спустя пару месяцев даже начал пытаться развить точку роста. Но то ли лето было холодным (он находился на балконе), то ли по дороге ко мне подцепил что-то... Словом, спустя какое-то время, я заметила на обратной стороне листа чёрные точки. Сперва не придала этому значения, но через пару дней пятна значительно увеличились в объёме. Чем только не обрабатывала... И чем настойчивее были мои попытки остановить заразу, тем скорее двигался процесс поражения.((( При этом корни были зелены и веселы. В конце концов листья стали как обуглившиеся кочерыжки и я выбросила её, скрепя сердце... На этом всё не закончилось. Подобные пятна начали проявляться на нескольких других экземплярах зимой. Вариегатную карнозу пришлось вынести к мусорнику, страх заражения остальных хой сподвиг меня на это не простое решение (выбросить в контейнер не поднялась рука) и не успела я отойти, как проходящая мимо женщина, забрала её, чему я очень обрадовалась, надеюсь, она успешно растёт сейчас у неё на окне. Хойю Макгилаврей я лечила всю зиму, сейчас, на балконе растёт без пятен, но я не тешу себя надеждой и готова снова осенью встретить врага!





































А это моя новая, чистая и не порочная карнозка!!!))) Сразу была посажена в керамзит, без капризов принялась и растёт.


Сейчас ещё + 2 листика, постепенно буду добавлять в публикацию свежие фото. 

19.04.2015 - фото не очень удачные, но как говорится "имеем то, что имеем".) Зимой шевелиться не хотела никак, спала, наверное. Верхний узел задеревенел и я опасливо контролировала цвет корней.) Может, просто лентяйка??? Или корней маловато... И всё же, весна её немного взбодрила!))) Новый лист и молодой побег, который она, всё так же, не спешит удлинять.  


 Верхние два листа раскрыты так, что можно рассмотреть серебряный окрас. Почти все, что ниже, почему-то складывались в предательскую лодочку и прятали эту красоту!)))

10.05.2015

07.07.2015 - Из 500-граммового стакана пересадила в горшок. Начала растить длинные междоузлия. Эти серые, пыльные листья всегда бросаются в глаза, среди обычных, зелёных. Что ни говори, а очень красивая разновидность!




18.10.2015 - просто фото, без вступительного слова. Красивая... Люблю...
18.05.2016 - пока стоял на окне, отрастил длиннючий побег и пару цветоносов. Опору пришлось поменять, прежней уже было не достаточно. И... Завял так, что я думала не спасу!!! При этом вода в нижнем стакане была ещё, на самом дне. Корни отличные, здоровые. Сейчас уже отошёл, слава Богу! Но, напугал меня здорово! 
 



19 комментариев:

  1. А молоденькие листики имеют совсем другой отттенок.Основной они наберут попозже?

    ОтветитьУдалить
  2. Что касается этой хойи, её листья всегда на 100% сплешные. Не пятнистые, а полностью залитые серебром. Я сперва приглядывалась, опасаясь, но сейчас уверена в этой знаменитой серости!) Хойя всю зиму сидела замерев, на месте. Верхний узел подозрительно задеревенел и я даже заволновалась. Но весной в нём зашевелилась жизнь!) Сейчас вырастила новый лист и молодой побег, думаю, будем расти.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно будете!!!! А мне этот сорт то хочется,то нет.Видела в сети фото Carnosa 'Argentea' variegata, ну это сказка.Но цена,за которую продавали- это конечно,даже не Вилоза(((((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да... Цена не адекватная. Если учесть, что это за узел, то вообще, психушка по ботаникам плачет!)))

      Удалить
  4. Катя если не секрет - то сколько может стоит Карноза Аргентия вариегата? Я ее только на Польском и Украинском форуме видела. Серый Призрак у меня есть. Долго шла я к нему. Наконец появился. Только не растет. Вот уже год. Надо попробовать пересадить в керамзит, да боязно. Хотя как никто знаю, что лучше его ничего не может быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саравак и Виллоза сейчас порядка 1000 грн. узел, Аргентиа - в два раза дороже.) Есть пару коллекционеров, владеющих сим богатством, делиться не спешат... Буду приставать к полякам!!!))))))) А Призрака пересаживайте, он тронется с места в керамзите. Я уверена!

      Удалить
  5. Здраствуйте Катерина а можно вопросик глобулоза и вилоза ето разные сорта или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, я так понимаю какое то родство между ними есть, поскольку похожи. Но Виллоза красивее - волнистый край и гофрированное полотно листа не дают ему закручиваться, как это происходит с Глобулозой. Вид эстетичнее и красивее. От взрослых экземпляров глаз не оторвать. Когда все листья повёрнуты в одну сторону, продолговатые и волнистые... Сказка!!!

      Удалить
  6. Спасибки а то я весь инет искромсала нашла где девочки спорили и одна доказивала что ето один и тотже сорт ,вот у меня и закрались сомнения. И тут я вспомнила про вас что у вас точно етот сорт есть. Спасибки за подсказку!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот у меня Призрак какой-то ну очень неспешный попался. По одному листочку выпускает, и всё. Ждём весну, надеюсь, побыстрее дело пойдёт.

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, Ваш экземпляр великолепен! Такой красивый сплеш, сплошной прямо. У меня на первых листиках ещё в крапинку был, последний листик уже сплошной серый. Красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, им всем (хойям), надо давать возможность разогнаться.) А уж, как начнут - не остановишь. Моя сейчас нарастила из промежуточного узла два каких-то гигантских листа, явно выделяющихся из остальной массы. Думаю, это из за керамзита. В нём часто листья растут больше природного размера.

      Удалить
  10. Екатерина а вы садите например черенок с пару листами сразу 0,5л стакан?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, если черенок крупно-листный - да. Сразу в стакан 0,5. Если с коротким междоузлием и мелколистные, то, конечно, в большом стакане образуются слишком объёмные воздушные ямы, которые будут мешать укоренению. Поэтому, всё зависит от черенка.

      Удалить
  11. Спасибо)�� И ещё вопросик) как часто поливаете, я думаю что я слишком часто, т.к "Дикея" скинула два листа(пожелтели)корни хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хойя сбрасывает листья, для меня это означает только одно - что то с корнями. У меня все сброшенные листья были только в случае загнивания корней. Причины могут быть разные - плохо отмыли старый грунт, возможно изначально корни были не так хороши, как вам показалось, долго кисли в воде (не успев адаптироваться к керамзиту и начать рост). Свеже посаженные хойи лучше раз в неделю промывать под душем и ставить на полотенце, для ликвидачии лишней влаги. Внизу не оставлять воду совсем. Только, когда вы заметите, что хойя адаптировалась и начали появляться новые, "керамзитные" корни, можно добавлять воду вниз. Но обязательно следующий полив после почти или полного спарения жидкости из нижнего стакана.

      Удалить
  12. Спасибо большое Катя) вы мне очень помогли, я вообще этого и не знала(

    ОтветитьУдалить
  13. Мне очень нравятся советы Кати,без пафоса и скрытия чего то.Спасибо

    ОтветитьУдалить