-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

среда, 18 июня 2014 г.

Caudata big green leaves.


Не простая история этой хойи началась с приобретения её у Вячеслава (из Москвы, о котором я уже упоминала, у которого я обзавелась не одним растением), в августе 2013 года. Она пришла весёленькая, с цветоносом. Бурно растила побеги и листья.
 Но зимой начался падёж... При том, что она росла в 500 граммовом пластиковом стакане и состояние корней мне было видно, проблем с ними не было, листья покрывались от основания чёрными точками и желтели. Никакие манипуляции с ядо-химикатами ситуацию не улучшили. В итоге, я отрезала верхний, самый молодой побег с несколькими свежими листьями, в надежде спасти хоть сколько-нибудь узлов этого растения.
В январе 2014, потеряв окончательно все листья и посидев какое-то время в мхе-сфагнуме, срезанный черенок укоренился, дал два совершенно немощных, не похожих на себя листа и я  из лучших побуждений смело пересадила его в чистый серамис. После чего и эти два листа отпали...  В серамисе началось гниение корней.
 И вот, весной я решилась на керамзит!))) Сейчас хойя выглядит так и растит новый лист. Что называется, восставшая из пепла! Посмотрим, что будет дальше, но хотелось бы стабильного и скучного дальнейшего роста без приключений!

29.11.2014 - свежее фото. Подзаросли мы, как видно. Но листья должны быть всё ж, красивее, мохнатее, с редким сплешем... Ну, что ж, не всё сразу. Живём, растём и это радует!!!
Несколько свежих фото, от 21.01.15. 



Фото от 1.03.2015 Начали расти настоящие листья, наконец мы стали похожи на человека!)))


16.05.2015 - Немного свежих фото. Не очень качественные, хоть я стараюсь!) Вот такие черномазые молоденькие листики растут. И какая-то на них болезнь что ли... Проявляются потом такие гофрированные точки, как если бы по фольге ручкой вмятины сделать. На других хойях не проявляется. В общем, без сюрпризов не обходится.  


 Данная малышка слева. В сравнении с обычной Каудатой.



10 комментариев:

  1. Катя,а как ты думаешь,почему в серамисе дело не пошло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, он очень влагоёмкий... Сверху быстро пересыхает, а снизу очень много вбирает в себя воды. Думаю так. Я когда его с керамзитом смешивать начала (не выбрасывать же), дело лучше пошло.

      Удалить
  2. Ну что же,это тоже вариант! Ведь он намного мельче керамзита,да и форма фракции иная,так что вполне может быть!

    ОтветитьУдалить
  3. Ты знаешь,а она у тебя мулаточкой сморится))) Очень красивая,но всё-таки с сюрпризами,да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело... Такие точки, как я понимаю, безопасны. Но, всё же портят вид листа.(((

      Удалить
  4. Да ну,ерунда! Ты просто воспринимай это как веснушки у рыженьких))))

    ОтветитьУдалить
  5. Обе красотки! Правая, конечно, больше нравится. А эти бордовые листья на той что слева - это загар? Стесняюсь спросить - а сколько у Вас всего хой ?
    Моя Каудата не росла в грунте. Правда и не умирала. Все перепробовала. Тогда не знала про керамзит. Думала, расстраивалась. Такие бесподобные листья. Отказаться от такой хойи было выше моих сил. Решила продать ее. И тут случайно наткнулась на Ваш блог. Теперь, о чудо! Она прекрасно растет и быстро так. Наверстывает упущенное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Правых у меня два экземпляра! Именно с неё всё и началось (имею в виду - керамзит), если бы не моя патологическая любовь к Каудатам, возможно и до керамзита я бы не дошла.) Хойи свои я не считаю.))) Сейчас задумалась... На самом деле не так много, ориентировочно - около 40 видов. Очень приятно осознавать, что этот блог помогает кому-то подружиться и найти общий язык с хойками. Я в своё время почти отчаялась и потеряла веру в то, что это возможно.)

      Удалить
  6. Про то как я теряла вообще говорить можно долго... все думала, что руки у меня не оттуда растут. У каждого хойемана свой путь, усеянный погибшими черенками.
    Сейчас по возможности помогаю подругам-хоеманам советами, рекламирую на нашем казахстанском форуме керамзит, выставляю фото с чудесными результатами. Действительно, керамзит - волшебник!

    ОтветитьУдалить