-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

вторник, 2 февраля 2016 г.

Hoya elliptica splash

Итак, Эллиптика... Красавишна неповторимая! Получила я её весной 2014 года, из Одессы, длинным черенком, который можно было разрезать и укоренить в двойном экземпляре. За неимением корневой,  большой стакан решила не использовать (мало ли что) и определила черенки в 200 граммовую тару. Именно эти черенки быстро укоренились и росли совершенно не создавая никаких проблем.
 Когда корни заплели маленький стакан, конечно, перевалила растень в посуду побольше, но это было не надолго. Хойя довольно быстро оплела и этот объём.
 Вот, как мы выглядели в августе, после тёплого, солнечного лета на балконе.
 Но, с приходом осени, и парой прохладных вечеров, я заметила чёрные пятна на листьях... Уже рассказывала об этой болезни. Фотографировать хойю не стала... Мне так больно было осознавать, что с ней придётся прощаться, что делать её фото, для меня было, как фотографировать умирающего... Кощунственно и недопустимо. Поэтому, понимая, что она заразит остальные растения (а их уже было несколько и попытки остановить заразу не увенчались успехом), я опубликовала объявление, подробно описав ситуацию и отдала всех инфицированных, в добрые руки. Тому, у кого больше жилплощадь и есть возможность изолировать хойи и попытаться вылечить.
А весной 2015, я приобрела ещё один черенок (у того же коллекционера), в надежде повторить успех. Но на этот раз, ситуация сложилась не так феерично.))) Хотя, тоже - не плохо. Вот он, мой теперешний подопечный.
 За время летних месяцев, мы были не так оптимистично настроены. Конечно, какой-то рост наблюдался, но очень скромный и медленный. Хотя, сейчас я уже и не знаю, как лучше - стремительно и быстро или медленно и уверенно.)
 Это свежие фото, сделанные совсем недавно. Как мне кажется, сейчас, хойя набрала сил, позеленела и уже почуяла весну. Много энтузиазма и молодых листьев. А ещё, мне кажется, что на этом экземпляре больше сплеша.))) Что то же должно быть лучше...)
Даже появился цветонос. Иллюзий не питаю, знаю, как никто, что могут цветоносы годами сидеть без движения. Но, этот первый, долгожданный и поэтому - волнительный и запоминающийся навсегда.) 
27.03.2016 - это та, на которую я роптала и жаловалась, что растёт плохо, тормозит и немощная какая-то... Так вот, эта немощная, похоже, решительно настроена развенчать моё мнение о ней!))) Растит бутошки!  Очень надеюсь, что с первого раза у неё получится! Фото скорее смешные, чем познавательные, но это всё, на что я оказалась способна, застыв над ней в воздухе, на стремянке. К тому же, оказалось, что без точки опоры у меня дрожат руки...))) То ли волнение, то ли телефон весит очень много.) Вобщем, для этих двух жалких фото, силы приложены титанические!) Поэтому, их надо оправдывать и не выложить просто недопустимо!)))
16. 04. 2016 - шквал фото...))) Всё время развития корзинки, она висела на Мирабилисе (это его листья на фоне). Он, по мужски, терпеливо её держал.) Джентельмен! Я боялась распутывать, думала, сбросит бутончики.
 
 
 
 
 
В очередной вечер прискакала с работы и сразу ней, контролирую... Свершилось! ))) Она ещё не успела толком раскрыться, а я уже её размотала, сняла с окна и устроила бурную фото-деятельность!)))
 
 
 
 
 
И во всей красе. Очень достойная хойя! Размер цветов не может не радовать! 
 
 
 
18.05.2016 - растёт чейчас очень активно. Вынесла её на балкон. Другие хойи пока не поняли, куда попали, а она уже заплела одну опору на стойке-распорке. Шустрик!
 



7 комментариев:

  1. Катя, здравствуйте! Наконец-то после долгого молчания появились новые записи в вашем блоге. Очень интересно было прочесть про ваше путешествие в Карпаты. Я вот тоже поехала в середине декабря в горы и катаясь там, к сожалению, сломала лодыжку. Сейчас на больничном. Но не будем о плохом. Я вообще хотела про Эллиптику высказаться. Узнала про ваши проблемы с ней и поняла что я не одинока в этом. Насколько она красивая и охотноцветущая, но постоянно заражающаяся бактериалкой. Держала ее 2 раза. Оба раза быстро росла и начинала покрываться с изнанки черными точками. Хирела и мельчала. Я не опрыскивала ее даже, чтобы можно было подумать, что от опрыскивания точки появились. Решила, что у продавца был изначально больной черенок. Хотя вначале выглядел здоровым. В итоге раздала ее так-же как и вы. Но мечтаю снова завести. Причем подруги хойеманки тоже жалуются что у них она тоже капризничает. Ни в керамзите, ни в кокосе, ни в грунте не удается избежать бактериалки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kerrii, день добрый!) Будем надеяться, что с этим черенком всё сложится, наконец!!! Скорейшего вам выздоровления! Поправляйтесь! Я в этом смысле была осторожнее и на лыжи не вставала.)))

      Удалить
  2. Все-таки полезный и замечательный у вас блог. Скольким людям решившим посадить хойи в керамзит я его рекомендовала. У нас так мало сведений о выращивании хой в керамзите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как мы видим, всё равно, без сложностей не бывает, особенно зимой. Поэтому, личный опыт - это наше всё!)

      Удалить
  3. :( Выздоравливайте!
    Альбом - мирабилис и фаленопсюшки http://imgur.com/a/XLhgu

    ОтветитьУдалить
  4. Ура! Я снова завела себе Эллиптику. В 3 раз. Уже дала корни и маленький росток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урра! Я здесь! Вирусная атака лишила меня возможности доступа к блогу...( Пришлось полностью удалять всю информацию с компьютера и переустанавливать операционную программу. Но это всё уже позади! Даже не верю, что всё в порядке!)))) Моя Эллиптика сейчас рванула в рост, да и вообще, многие проснулись! Весна-весна-весна-а-а-а...))) Кери, как хорошо, что вы не опускаете руки в своём желании иметь эту хойку. Мне она тоже очень нравится и пока, с ней нет никаких проблем.

      Удалить