-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

суббота, 29 ноября 2014 г.

Hoya lacunosa 'Eskimo'


В общем-то не особо я переживала о отсутствии этого вида хойи у себя дома. Просто, как-то подумывала, что было бы не плохо её иметь. Но таких припадков страсти, как допустим, к Сараваку или Клеменсоориуму, у меня не было.))) И, к тому же,  растить всю жизнь эту мелколистную лиану из пары узлов, мне как-то не особо хотелось. Так что, я ждала, просматривая объявления, пока не наткнулась на очень выгодное предложение. Не устояла, купила. Это были три черенка, по несколько узлов, с цветоносами. Росла она в кокосе, кокос - это не моя сильная сторона, посему, сразу по получении, естественно была пересажена в более удобный для меня субстрат. Цветоносы были сброшены незамедлительно, ну и ладно, нарастим кучу новых!)



 Сначала, хойя сбрасывала все новые листья и только начавшие развиваться побеги. Скорее всего - период адаптации, "ломка", так сказать, в связи с непривычным  способом окоренения. Мне даже казалось, что она совсем не растёт. Но сейчас посмотрела, сравнила - нет таки, растём!!! Растём и зеленеем!!!
 Ну, как же без привычного Кажасиного антуража.)))


Батарейка-родименькая, порой единственный предмет, источающий благодатное тепло. Излюбленнейшее зимнее место.)

29.03 2015.  - Сегодня мной была предпринята героическая!!! (не побоюсь этого слова) попытка сделать фото-сет Лакунозы, которая за текущее время превратилась в МЕГА-растение... Что же меня ожидает дальше? Признаться честно, этой длины мне уже достаточно, хотелось бы попушистее, но это исправимо. Только сейчас не хочется резать, потому что на концах три развивающихся цветоноса, которые будут сброшены, конечно. А я хочу посмотреть цветение!) Итак, представляю её, бурно растущую, по чём зря,))) благодарнейшую растеньку -
 Сфотографировать полностью сие, раздавшееся в разные стороны создание, не представляется возможным. В целом, две плети, длиной боле метра каждая. Выход один - фотографировать частями. Что и было сделано. Замечу, что зеркальный фотоаппарат только осваивается моим любимейшим мужем, посему часто фокусировка - самая неожиданная и не контролируемая.))) Но я и этому очень рада и глубоко признательна, за внимание ко мне и моим "странным" увлечениям.)))



 Фото ниже - моих рук дело, а точнее -  моего телефона. Лакуноза стоит на самой верхней полке, той стойки-конструкции на окне, которой я хвасталась ранее, при этом её плети свисают уже до самого подоконника. Высота моего окна - 1.80. Ну и можно воочию убедиться, что цветоносы, которых я ждала, не заставили себя ждать (сорри за тавтологию). Осталось надеяться, что они не будут сброшены, после всех сегодняшних манипуляций!!!

08.05.2015 - Попробовала оформить её иначе. На опоре она гораздо компактнее. Куча бутонов, листья вялые. При пересадке с корнями было всё нормально. Тургор не восстанавливается. Ничего не пойму.(((



3. 08. 2015 - мы всё ещё живы...))) И цветём. Не переставая. Что это? Кроме Мультифлоры, ни одна хойя не цветёт так безустанно! Такая умничка! И пахнет, радует, старается! Люблю её!!! Сейчас и листья немного пришли в себя. Не уж то возрождаемся? Так боюсь сглазить... Тьфу-тьфу! Что бы не быть голословной, пару фото!
24. 11.2015 - конечно, на фоне цветения других хой, мелкие белые пушистики Лакунозы выглядят смешно и даже убого. Но сейчас, когда никто не радует буйством красок, эта малышка одна, упрямо и настойчиво разбавляет позитивом позднюю осеннюю серость. Вчера вечером несла купаться Паразитику и уловила сладкий, цветочный запах. В голове мелькнула мысль, что я пропустила завязь бутонов, кинулась осматривать, но нет... Это распустилась на подоконнике ЛАКУНОЗА.))) Всего одна крохотная корзинка (нет, там ещё много, но пока раскрылась одна, первая), а запах на всю квартиру. Такая вот, махонькая-большая радость.)))
 

15 комментариев:

  1. Шикарная красавица! На неё можно любоваться бесконечно! Катюш,а почему ты выбрала форму роста именно ампель? Может её на опору,тогда и попышнее смотреться будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как трепетно отвечать на первый комментарий! И как приятно! После двух лет тишины даже чуднО как-то, уже не чувствуешь себя в глухом и немом космосе.))) Спасибо за приятные слова! Элин, вот ты озвучила и я задумалась. Почему-то другой формы роста для мелколистных я не предполагала. Хотя, ещё +20 см. и я изменю свою точку зрения. В любом случае - это вариант!)

      Удалить
  2. Катюша,попробуй обязательно,тебе понравится!
    А по поводу первых комментов,вот погоди,я ещё тут не до конца освоилась,с меня такой пользователь))) Скоро разберусь до конца,ещё отвечать устанешь))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Не устану, меня что-то разобрало на бурную активность, к весне, наверное! Как у всех ботаников - -весеннее обострение!)

      Удалить
  3. Это точно! Весной кошелёк хоть в сейф прячь)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш,вот уж точно обрадовались хойки твоему приезду! Цветение потрясное,просто буйство какое-то!!! Тьфу-тьфу 3 раза!
    А может быть потеря тургора связана с тем,что раньше она росла ампельно,а теперь сокодвижение идёт по другому,вверх? Тем более,что корневая в порядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так расстроена по этому поводу. Думаю-думаю... Может с водой переборщила... Не знаю. Пересаживать снова, разматывать, смотреть корни, черенковать - НЕ ХОЧУ! Надеюсь, что отойдёт сама. Хотя, на одной плети листья уже, как тряпочки...((( Месяц назад отсадила несколько черенков, если загнётся, замена есть. Но жалко то как!!!

      Удалить
  5. Может попробовать побрызгать по листу для поддержки чем-нибудь типа Циркона или НВ-101 ?

    ОтветитьУдалить
  6. Катюш,как твоя красотка себя чувствует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эль, не поверишь...Продолжает настойчиво цвести, корзинок 5 уже отработала.) И растит бутоны дальше. Листья всё в том же тряпичном состоянии... Я не трогаю её. Только проливаю под душем раз в неделю. И так и намерена вести себя с ней дальше... Что называется - "кто кого".

      Удалить
  7. Моя Лакунозка в грунте плохо себя чувствует. Наверное тоже пересажу в керамзит. Сознательно ограничиваю количество моих хой растущих в керамзите, так как много времени уходит на его промывание. Керамзит - для самых самых дорогих и капризных. Вот Лакунозу придется переселить в керамзит. Хоть и не дорогая хойя, но листья вялые уже давно. Поначалу когда открыла этот способ решила, что теперь все растения можно растить в керамзите. И с вдохновением посадила свои толстянки и кактусы в керамзит. Результат был плачевным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела Бокарнею и Замиакулькас пересадить. Тоже, не получилось.)))

      Удалить
  8. Стебли Лакунозы на фоне пола смотрятся великолепно!

    ОтветитьУдалить
  9. Все-таки видна разница, как выглядели вначале листья Лакунозы в грунте - желтоватые, невзрачные. И потом, в керамзите - темно-зеленые, сочные, с ярким сплешем. Дополнительный + в пользу керамзита для все еще сомневающихся.

    ОтветитьУдалить