-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

пятница, 10 апреля 2015 г.

Hoya villosa


Если я чего-то хочу, то желание это самозабвенное и истеричное, можно сказать - не нормальное и неадекватное совсем, поскольку, хотение это мешает спокойно жить, работать и спать!))) Справедливости ради, надо сказать, что в категорию жгуче-желаемых как назло попадают самые редкие и трудно-доставаемые разновидности!) Очередным предметом моего желания стала ОНА - хойя Villosa. В продаже мною был замечен только один узел (который в скорости пропал из вида), по цене, о которой корректно умолчу. Я предложила обмен продавцу, на укоренённый узел моего Саравака, но предложение было тактично отклонено, в силу определённых обстоятельств, на чём мне и пришлось успокоиться. Надежда почти угасла и я смиренно решила ждать, пока у счастливых обладателей разростутся заросли этого ЧУДА и цена опустится хотя бы немного. Как тут!!! О, чудо!!! Мне пришло сообщение, что если предложение в силе - обмен состоится! Счастью не было предела! Я не могла поверить, пока она не оказалась у меня в руках! Довольно быстро - сутки и посылка уже была в моём городе. Мечты сбываются!!! Светлана, благодарности моей нет предела!!!)))

 Черенок коротковат, всего сантиметр, поэтому он и стал не продаваемым, а меняемым, чему я несказанно рада! Фотографировала со вспышкой и без, в разных ракурсах, что бы можно было разглядеть структуру листа, гофрированное полотно и волнистый край, в жизни она ещё краше, чем на фото. А на ощупь - пушистая!!! Пожалуй, пушистее всех, кого мне доводилось щупать!)))


 И раз дошло дело до посадки, как и обещала, пошагово покажу, как это у меня происходит.) Итак! Пластиковый стакан, 500 мл. подвергается нещадному дырявлению.))) В моём случае, и на этот раз, это произошло с помощью вилки, разогретой над огнём плиты. На фото видно до какого уровня я делаю отверстия. Для лучшей аэрации. Этот стакан будет внутренним (тем, в который будет посажена хойя ).

 Второй (внешний) стакан, на 1/4 заполняем керамзитом.

 Во внутренний стакан насыпаем керамзит, помещаем черенок и присыпаем сверху (кол-во, на своё усмотрение), в моём случае это - с головой, поскольку черенок короткий.

 Далее, промываем под тёплым душем.
 Нижний стакан, по уровню керамзита, наполняем водой. И внутрь (сверху на керамзит) ставим внутренний (с черенком). Получается вот такая конструкция. После этого хойя отправляется на окно и на две недели о ней можно забыть. Я, конечно, не отлипаю от окна, щупаю лист, на предмет потери тургора (что бы не было слишком поздно))). И, конечно, хочется её дико любить, самозабвенно ухаживать и заботиться, но я бью себя по рукам и сдерживаюсь из последних сил. Лишний фанатизм в этом деле, как показывает практика, неизбежно ведёт к смерти предмета сей неконтролируемой страсти .)))
Надеюсь на скорое пополнение темы новыми, уже укоренёнными фото!)))
31.05.2015 - ну, что сказать, попила она из меня кровушки. Не хотела укореняться никак, если Магнифика дала корни за неделю, то Виллоза, во первых - выпрыгивала из стакана всё время. Приходя с работы я постоянно находила её не в том положении, в котором оставляла. Думаю, без Кажани не обошлось, ну некому больше терроризировать беззащитные черенки.) Во вторых - наверное, всё же влажности керамзита было недостаточно. Пришлось замачивать в стимуляторе корней и в воде ждать каллюса и зачатков корней, поскольку я действительно уже потеряла покой и сон, в страхе её лишиться. Но! Я победила! А как же иначе???))) Хотя, весь процесс в общей сложности занял больше времени, нежели я предполагала.

 Пардон, качество фото не соответствует, но изменения различить можно. Не всегда имею мужество дёргать мою половину по таким "важным" делам, как два щелчка фотоаппаратом.)
6.06.2015 - процесс пошёл, жду, долго зрел этот побег, пока сформировалось нечто похожее на лист. Жду с замиранием сердца, хочется уже пучок таких листиков!)




07.07. 2015 - Первый, мой лист!) Это всегда знаменательное событие! Радости нет предела, а красоте его нет описания!))) Итак, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.)





























16. 08. 2015 - говорить много не буду. Просто фото.)
18.10.2015 - покупка нового телефона спровоцировала хойную фото-сессию.))) Надо же протестировать камеру! Конечно, Виллоза была одной из счастливчиков! Итак, новые фото.
09.12.2015 - тихонько добавляю новые фото - любуемся вместе.))) Со вспышкой и без... Она только мне напоминает ослика Иа из Мультфильма про Винни Пуха?))) Эдакие печально повисшие уши.))) Одно умиление!
 
 
Сегодня пересадила, поскольку жить вертикально без опоры, в таком длинном и не устойчивом сосуде, ей стало не возможно, без заваливания на соседей.))) Распутала и перевалила в Santino. Первые пару фото - вид изначальный, она стояла на окне, заплетя (если так можно выразиться))) и тем самым опираясь на Эллиптику и Перак. Только так, собственно, можно было стоять.
 
Верхушка, в кадр не умещается никак!)
 Пучок корней, которые проросли в нижний стакан, через узенькие отверстия. Что бы извлечь корни, почти не повредив, пришлось разрезать пластик.
 Успешно завершившаяся операция.)
И, конечный результат! Пересажена, помыта, свежа, бодра, закреплена на опоре и красива!!!
18.05.2016 - просто фото.) 
 
 
02.08.2016 - сделала пару фото перед обрезкой. Уж очень длинная, сейчас укоротила. Изобразительность вида не пострадала ни сколько. Только опора не так сильно кренится теперь. Пару черенков продала и пару поставила укореняться. Хочу сообразить дубль, для душевного спокойствия.)  
26.11.2018 - состояние дел на сегодня.
 
 
 

94 комментария:

  1. Катенька,во-первых сразу же от души поздравляю с исполнением такой волшебной мечты!!! Ты,конечно,уже догадываешься кто первый у тебя на очереди?))))))))
    Просто огромадное спасибище за твой фото-урок! Ты не представляешь как он полезен! Я только хочу спросить,почему сразу стакан 0,5 при такой маленькой длине черенка? Я то всех своих манюнь в 50грм стопочки посадила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Как жаль, что, оказывается, комментарии нельзя редактировать... Я, ка человек импульсивный, пишу быстро и делаю описки.) Почему, то думала, что можно это исправить... Ан, нет...)))
      Эль, спасибо!!! Это моя, не сбыточная, я думала, мечта!) Но! Как видно - возможно всё!!!))) Теперь очень жду, что бы укоренилась. Уже прошла неделя, ещё дня четыре и можно будет высматривать корни. Стакан 0,5 - это для перспективы роста, что бы часто не дёргать растение пересадкой. На собственном опыте убедилась, что и не очень то большие хойи после нескольких месяцев в керамзите могут требовать срочной пересадки (найди мою тему про Арчболдиану, был посажен весной крохотный черенок, а осенью уже был слон, листовая масса которого требовала более серьёзное место жительства), например Инфлейта - посадила в маленький стаканчик, сейчас она пустила плеть больше метра, заплела опоры растений, которые стоят выше, её надо пересаживать, но я не могу, жду, пока плеть обрастёт листьями, если снять сейчас, листья сбросит. И другие растения из за неё помыть не могу. Да и когда керамзита больше - это лучше, это не как земля (большой ком ведёт к загниванию), нет. С керамзитом так - мало - быстро просыхает, чаще нужно поливать, много - дольше держит влагу, меньше нужно внимания растению. А воздухопроницаемость одинаково хорошая при любом объёме.

      Удалить
  2. Спасибо,Катюш,вот тут то я просчиталась,что действительно керамзит не земля.Эх...то ли пересаживать своих,то ли попробовать так сначала...

    ОтветитьУдалить
  3. Кать,а при такой маленькой длине черешка как он воду со дна тянуть будет или ты периодически поверхность опрыскиваешь? Ведь по идее,в высоком стакане верхний слой керамзита просохнет достаточно быстро? И ещё вопрос,когда уровень воды уменьшается,то каждый раз просто доливаешь или промываешь душем и меняешь воду? Т.е. не происходит ли застой воды?

    ОтветитьУдалить
  4. Периодически брызгаю верхний слой, так буду делать до тех пор, пока не пойму, что укоренился. С появлением корней эта процедура будет уже не нужна, они (корни) очень быстро растут в поисках влаги. Когда уровень воды уменьшается, чаще всего, доливаю. Иногда просто воду, иногда с удобрением. И раз в пару месяцев промываю под душем, ставлю на окно с сухим нижним горшком, когда керамзит просохнет, наливаю новый раствор. Но, это не показатель, ты когда руку набьёшь, будешь по своему делать, как чувствуешь!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Хойю retusa не пробовали в керамзит сажать? Хочу с нее начать опыт.

    ОтветитьУдалить
  6. Уй, перепутал, linearis а не retusa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут - http://www.floraforum.eu/floraforum/index.php?topic=37726.120 вроде бы выращивают в керамзите, но я лично, не пробовала, не очаровала меня linearis. А retusa, знаю, растёт очень хорошо в нём, но у меня её тоже нет.)

      Удалить
  7. Катюшка! Ура!!!!!!!!!!!!! Чудо-чудное! Корни суперские,и темпы роста отличные!
    А вот мои корни дают,но явно не в том темпе.Да и выдавать новые росты почему-то не спешат(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля.. Не паникуем!!! Всё будет! Немного терпения!)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Попробуйте света добавить, очень любят мякое освщение

      Удалить
  8. У меня первая хойя на керамзите прижилась - линеарис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отлично! Поздравляю с хорошим началом.) А ещё что-то пробуете перевести на керамзит?

      Удалить
  9. Осенью, видимо, когда хойи и фаленопсята будут переезжать на полки под ДНАТ - на подоконнике слишком мало места для больших стаканов, низковато висят люмки - надо все переделывать.

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, здравствуйте!
    Случайно наткнулась на Ваш блог, теперь читаю, и тоже задумываюсь о керамзите. Я с хойями общаюсь недавно, так что открываю для себя новые горизонты. Не без потерь, конечно же, и как раз в поисках новых способов выращивания этих красавиц набрела на Ваши посты.
    Как обычно перед новым делом, немножко страшно, и загубить растения не хочется, они же все желанные и любимые. Можно у Вас спрашивать о непонятных моментах?
    Или, может быть, завести уже свой блог и там всё это описывать?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый (не знаю вашего имени)!) Я всегда рада новым читателям блога и конечно, с удовольствием, отвечу на все интересующие вопросы. Скажу, что сначала я тоже не могла уложить в голове, как это они будут расти в керамзите? Было страшно... Сейчас, это - привычное дело. Иначе уже и не представляю. Советую, пока вы не уверенны и опасаетесь, попробуйте пересадить что-то не очень ценное или срежьте черенок и попробуйте укоренить в керамзите. Так, вы ничего не теряете. Я тоже сначала думала часть хой растить на гидропонике (керамзите), но на сегодняшний день в земле не растёт уже никто.)))

      Удалить
    2. Катя, я Светлана, прошу прощения, что не представилась.
      Я заказ получила буквально вчера, там неукоренённый черенок в подарок положили. Вот я его и запихнула в керамзит. Всё сделала по Вашему посту, жду, когда вырастет))) Вопросы сразу возникли, конечно. Можно?
      Нужно ли полить укоренителем? Или просто под душем промыть и всё?
      Нужно ли ставить в тепличку?

      Удалить
  11. Я не поливаю укоренителем по той причине, что в инструкции обычно пишут, что он должен действовать сутки (чаще всего). А хойя в керамзите будет постоянно, поэтому, если сомневаюсь в успешном укоренении, замачиваю перед посадкой. Справедливости ради, нужно сказать, что это было только с двумя видами - Виллоза и второй Саравак (Андулата). Остальные укоренялись без замачивания. В тепличку не ставлю. Пакетом не накрываю (опять таки, это было единожды, с Сараваком, но там был сложный случай, скорее со мной, уже очень страшилась потерять)))). Даже капризная Инфлейта укореняется на ура, в чистом керамзите, без пакета и укоренителя.

    ОтветитьУдалить
  12. Понятно, спасибо. Буду следить и ждать.
    И я не сказала сразу - но Ваши хойи восхитительны. И легко могут своим цветущим видом сподвигнуть на опробование керамзита))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, благодарю! ))) Это очень приятно слышать!!! Обязательно заглядывайте и делитесь успехами!

      Удалить
  13. С удовольствием, спасибо за тёплый приём )))

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, здравствуйте!
    Я опять с вопросами. И, честно говоря, слегка в растерянности и расстройстве. Суть в чём - во вторник посадила в керамзит несколько хой, которые пребывали в перманентной задумчивости. Приехала сегодня - листики потеряли тургор (не слишком, но явно погрустнели), а керамзит во внутренних стаканчиках сухой, и корни, соответственно, тоже. Полить, видимо, надо? И как часто это делать в дальнейшем? Может быть, я что-то не так сделала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый!!! У вас жарко? Три дня, это маленький срок, для того что бы керамзит полностью просох. Какой объём горшков? Или воды в нижнем стакане (горшке) было не достаточно. Нужно, что бы нижний слой керамзита немного соприкасался с водой, он очень влагоёмкий и передаёт её наверх. Если вода испарилась, а корни ещё не оплели керамзит, могут быть такие казусы. Можно перестраховываться и промывать под душем где-то раз в 5-6 дней. До адаптации и укоренения.

      Удалить
    2. Доброе утро, Катюша!
      Спасибо за ответ, я только проснулась - и в Интернет.
      У нас тепло, отопление включили. Наверное, воды всё-таки было маловато... Я пролила их вчера ещё раз, буду наблюдать дальше. Но всё равно буду пытаться, меня эта мысль просто захватила, очень хочется, чтобы получилось.

      Удалить
    3. Я поэтому и советовала, начинать с каких-то не очень ценных экземпляров, без опыта, всё таки страшновато. Но, я не помню ни одной взрослой хойи, которая бы умерла у меня в керамзите. Поэтому, всё же, надеюсь, что у вас всё разрешится успешно!!! Держу за вас кулачки!)

      Удалить
    4. Катюша, здравствуйте!
      Спешу поделиться)) Вчера любимые коты перевернули стакан с черенком, который я поставила на укоренение самым первым.
      Во-1, я сразу же оценила прелесть керамзита - собрала, промыла, засыпала обратно в стакан. Не сравнить с землёй, когда отмывать половину квартиры - мало того, что рассыплют, так ещё и на лапах растащут...
      Во-2 (хотя это главное) - черенок укоренился! 11 дней с момента посадки в керамзит. Я обычно укореняю в вермикулите, и с удовольствием оставляла бы в нём расти, но он всё же не нейтрален, на мой взгляд, некоторые растения начинают тормозить в росте. В керамзите - почти тот же срок укоренения, и без теплички. Это огромный плюс!
      Сразу же возникли вопросы - как Вы считаете, пересадку растений с корнями в керамзит растения переносят несложно? А то у меня возникает желание все переукоренить просто-напросто)))

      Удалить
    5. Вот! Как я рада!))) Всех сразу, конечно, не стоит, на мой взгляд. Утомительно и можете не уследить за всеми сразу. Но, те, что у вас под сомнением (остановились в росте, допустим), советую попробовать пересадить. На адаптацию уйдёт недели три. Но! После укоренения они замечательно наращивают листья даже в зимний период. Без спячки!)))

      Удалить
    6. Всё, решено. Пересаживаю. Вернусь домой в среду и сразу начну. Ну, загорелось, что поделаешь?)))
      Спасибо за поддержку, Катя, когда знаешь, что можно задать вопрос, всё-таки легче.
      Попробую отмывать корни и пересаживать. Они в вермикулите, он легко отмывается. Если уж вдруг растению станет хуже, буду пробовать переукоренить.

      Удалить
    7. Хуже не должно быть. Очень интересно, ваши успехи и впечатления! Держите меня в курсе!!!

      Удалить
  15. Катя,здравствуйте.А вы когда поливаете с удобрение льете на керамзит где растюха,или просто наливаете в нижний стакан?и второй вопрос,когда в нижний стакан нужно долить водичку,как это правильно делать,опять же лить сверху на керамзит с растением или сразу во второй стакан?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поливаю всегда через верх (увлажняя керамзит в первом стакане), т. к. сверху он неизбежно быстрее пересыхает. Если в нижнем стакане вода испарилась и уровень упал, доливаю сверху до нужного (если корней в нижнем стакане ещё нет, тогда до начала керамзита верхнего стакана. Если корни уже проросли в нижний стакан, тогда можно не переживать и допускать испарение воды почти совсем, доливая только до заполнения зазора между первым и вторым горшком (корни, находящиеся внизу будут сами брать столько влаги, сколько необходимо растению)). Ох... Надеюсь, не сильно вас запутала!!)))

      Удалить
  16. Наоборот,все понятно)) теперь осталось ждать,получится или нет,но я свято верю,что получится.хотя боязно,особенно сейчас когда листик стал вялым у череночка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т-а-а-ак... Вы меня пугаете! Рановато ещё вять. Потеря тургора неизбежна, но что-то рановато. Следите, что бы керамзит не был сухой. Вы его нашли, к стати?

      Удалить
    2. Я тут тоже читаю и на ус мотаю)))
      Катя, меня обуяла жажда деятельности, я перевожу на керамзит всё новые хойи.
      Листики упругие, хожу, трогаю)) Мне кажется, в самом начале керамзит ещё не напитан водой, поэтому сохнет быстрее. В прошлый раз высох за 3 дня, я переживала, а сейчас уже 5й день после полива, и всё ещё влажно, я контролирую.

      Удалить
    3. Светлана, всё верно, конечно, что-то утверждать однозначно, находясь на расстоянии - нелепо. Советы даю относительно своего практического опыта, но всё таки, ваш личный контроль и интуиция - превыше всего!!!)

      Удалить
  17. О, безусловно, каждый нарабатывает свой опыт и набивает свои шишки. Но всё равно Ваша помощь неоценима, а фотографии Ваших растений и вовсе вселяют уверенность в успехе))
    Пока я чувствую себя Великим Экспериментатором, мне интересно)) и я думаю, что всё получится.

    ОтветитьУдалить
  18. Катя, здравствуйте!
    Очередной вопрос у меня возник - как я поняла, зимой Ваши растения живут на подоконниках? Вы не измеряли температуру на них? Я осознала, что начинаю слишком уж переживать за свои пересаженные хойи, хотя ещё не зима и даже не особо холодная осень. Как избежать переохлаждения корней? Конечно, я могу подложить на подоконник утеплитель и поместить термометр - но какая температура будет безопасна для них?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если у вас холодные подоконники, повод для волнения есть. По моим наблюдениям, температура не должна опускаться ниже 20 градусов. В период межсезонья (сейчас), когда у нас уже холодно, но батареи ещё не включены, нам приходиться греться каминами. Обычно, с включением центрального отопления, потребность в дополнительном обогреве отпадает. Если, всё таки, в квартире холодно, могу посоветовать, не оставлять воду в нижнем горшке, просто промывать под душем раз в неделю. Давать хорошо стечь воде. В этом случае, нет угрозы "холодных ног" для корней растений.

      Удалить
    2. Не могу сказать, что очень холодные, и отопление у нас уже дали. Просто новое для меня, слегка волнуюсь.
      Поняла про нижний горшок, и термометр положу на подоконник.
      Спасибо, Катя.
      На сегодня могу сказать - ни один черенок из переведённых на керамзит не погиб. Один из самых первых, который рос в вермикулите и был пересажен в керамзит, выпускает новенький листочек. При пересадке была набухшая точка роста, видимо, неплохо ему, раз он продолжил её развивать.
      Сейчас готовлю к пересадке взрослую хойю - Макрофиллу сплеш - замерла в росте и пожелтел самый крупный лист. Росла в земле, так что отмачиваю корни, отмываю потихоньку.

      Удалить
    3. Макрофилла сплеш у меня растёт с весны этого года, из черенка в один узел (лист). Позже, сделаю о ней темку. Радует то, что сплеш не пропадает.)))

      Удалить
    4. Я меньше переживаю о тех растениях, которые сажу в керамзит черенками или из вермикулита пересаживаю. Мне кажется, им легче пересадка даётся. А вот те, что из земли, вызывают опасения, что корни загниют, не всегда получается отмыть землю совсем.
      Темке о Макрофилле буду рада. Ваши темы - это очень хорошая поддержка, посмотришь на живые, зелёные, сочные растения - и надеешься, что всё получится))

      Удалить
  19. Катя, здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста - если торф с корней не отмывается до конца, это ведь плохо? Могут корни загнить? Ну никак не могу хорошенько отмыть(((

    ОтветитьУдалить
  20. День добрый! Утверждать не берусь, конечно лучше бы увидеть фото. Если это сплошной комок, конечно, в таком виде вряд ли что -то получится. А если корни расправлены и на них только торфяной налёт, это не страшно.

    ОтветитьУдалить
  21. Уже посадила, на свой страх и риск. Но там не сплошной комок. а именно на каждом корешке как бы налёт торфа. Буду надеяться на лучшее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!!!Подскажите,пожалуйста,как укоренились Ваши хойки,что пересаживали с остатками торфа?У меня сегодня такая же ситуация,только с торфом,смывала скрупулезно,но все же остатки есть.

      Удалить
    2. Добрый день,Катюша!Очень хочется узнать состояние корневой на сегодня.Мне пришлось пересадить свою реанимашку из кокоса в керамзит без ответа,сейчас вижу,что листик чувствует себя прекрасно,за 3 дня заметно "зреет" точка роста.Попутно поставила с/с Пентафлебии,с каждым днем убеждаюсь,что напрасно колебалась.С одним недостатком все-таки столкнулась,керамзит мелкой фракции у нас дефицит!)))Катюша,большое спасибо за науку!

      Удалить
    3. Знаете, я почему-то решила, что вопрос про пересадку из кокоса, был адресован не мне.) Сорри. Я свои в кокосе никогда не выращивала, соответственно, пересаживала только черенки, которые приходили укоренёнными в кокосе. Отмывала корни, но всегда на них оставался налёт, в виде бархатных частичек. Так и сажала. Все живы и растут.) Керамзит - да, бывает сложно раздобыть. Я, в нашем регионе, нашла один магазин. Там и пополняю запасы.)))

      Удалить
  22. Я советую вам девушки-комментаторы не бояться и сажать в керамзит. В январе наткнулась на этот блог и в самый разгар морозов начала пересаживать свои хойки после прочтения. Только недавно зарегистрировалась здесь и вот начала писать. Хойкам в керамзите очень нравится! Листья лоснятся и сияют. Керамзитные хойи, по моим наблюдениям, растут гораздо быстрее грунтовых. Чисто, никакой пыли, возни с грунтом и составляющими. Вдобавок хойи можно оставлять на неделю без присмотра кого-нибудь. Они сами тянут воду из керамзита. В общем - одни достоинства. Недостатков наверное только два - надо время от времени промывать керамзит. И зимой держать хойи на стеллаже, а не на холодном подоконнике. Впрочем, если на подоконник подложить пенополистирол - то и эта проблема будет решена.

    ОтветитьУдалить
  23. Внимательно все комменты прочла,большое спасибо.Получила при чтении ответы на свои возникающие вопросы.Есть 2-3 хойки,которые стоят второй год без "вершков",хотя корешков полные стаканчики...Начну с них эксперимент!Пожелайте удачи!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Rina, день добрый! Приветствуем вас в нашей тесной компании, присоединяйтесь!))) Конечно, желаю удачи!!! Более того, уверена, у вас всё получится! А потом затянет керамзитная практика, как только прочувствуете все преимущества! И конечно, ждём впечатлений и отзывов!)))

      Удалить
    2. Добрый вечер!Мои действия немного подкорректировала Гуру))),спасибо ей большое,вся одухотворенная новшеством я пропустила главное- лучше в керамзит садить с/с,мои тугодумы в грунте второй год.Обязательно поделюсь подробностями и впечатлениями!!!Спасибо Вам большое за общение!

      Удалить
    3. Могу только догадываться, ху из ГУРУ!))))))))))))))))

      Удалить
  24. Здраствуйте интересует чем вы хойки кормите ну какую подкормку им делаете?

    ОтветитьУдалить
  25. Большое спасибо что ответили а если в магазине нет такого удобрения что еще можно добавить и дапустим растение большое что с ним будет если промывать керамзит и как часто нужно промывать? Вы меня извените с распросами просто увидела ваш блог и все решила все хойки в керамзит и еще у меня есть макрофила потоф голд поставила в керамзит сделала все по вашему фото уроку как думаете получится укоренить уж очень мне етот сорт нравится даль будет если чтото нетак будет извените пожалуйста за ошибки.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибки !!!Незнаю что у меня получится почему я вас раньше неувидела когда тепло было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удаляла остатки удалённых комментариев и вместе с ними исчезли мои ответы...((( Всё таки, много я ещё не знаю о устройстве блога. А думала, что я уже вполне грамотный пользователь.))) Ну, что ж, как говорится - учимся на ошибках.

      Удалить
  27. Эту фразу из начала блога "Если я чего-то хочу..." надо высечь в камне, потому как она применима к большинству хойеманов, а ко мне особенно. Что же вы делаете Катюша?! После прочтения этой статьи про Вилозу и чудесных снимков мне теперь тоже страстно хочется Вилозы. Пока раздобыть ее не удается. Довольствуюсь недавно раздобытой Глобулозой. Но увы, она не такая красивая как Вилоза (на мой взгляд).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Покой нам только снится. К сожалению, отговаривать вас не стану! Она действительно хороша! Растёт так, что позавидуют более обыденные хойки.) Не капризна совсем. Немного позже покажу её снова.

      Удалить
    2. О да, хочется, и ещё как... после таких фотографий))
      Ничего, добудем. Вот немножко освоимся, и начнём новичков подыскивать...

      Удалить
    3. ))) В любом случае - это жизнь, всё течёт, всё меняется. Иногда самая что ни на есть желаемая хойя - скоро разочаровывает... А какая-то, на первый взгляд, не взрачная, убогая - радует и цветёт.))) И не обязательно они должны быть редкими и недосягаемыми... С ними, как с людьми - ценим то, что имеем и того, кто рядом!)))

      Удалить
    4. Катюша,добрый день!А когда,Вы со стаканчиков пересаживаете в горшок,там тоже должно быть множество отверстий,как во внутреннем стакане?

      Удалить
    5. Вечер добрый! Я пересаживаю в горшки Santino (если погуглите, сразу поймёте о чём речь), они с двойным дном. Т. е. есть два горшка, внутренний, с множеством отверстий и внешний, абсолютно цельный. Покупаю прозрачные, в них легко следить за состоянием корневой системы.

      Удалить
  28. Все-таки она очень красивая! И почему-то редкая в коллекциях. Часто встречаю Глобулозу, а Вилозы нет. Думаю достану со временем, как и все другие предыдущие хойтелки. О некоторых мечтала по 2 года, но все-же удалось найти. А пока буду любоваться вашей.

    ОтветитьУдалить
  29. Здраствуйте Катюша заглянула к своим керамзитикам и увилела масюпусинькие корешки всетаки у меня получилось ура значит можно и в холодную пору выращивать делаю все по инструкции но я поняла нудно иметь к ним чбтье чтоб не перелить или незабрызгать мне капец как интересно стало что ж будет дальше.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ура-ура-ура! Разделяю с вами вашу радость! И это только начало! Поздравляю с первыми успехами! Это ещё раз доказывает, что нужно не бояться и пробовать! Искренне желаю вам скоростных темпов роста и букеты цветов!)))

      Удалить
  30. БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!! Вы всетаки молодец .

    ОтветитьУдалить
  31. Катя, хойя просто прелесть. Действительно, такие ушки)))
    Глядя на Вашу, страстно захотела себе черенок. Уже начала поиски;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Вы не пожалеете! Растёт отлично, пока никаких проблем (не хочу сглазить).))) Резать пока не берусь, ещё жаль. До весны точно ещё растём и крепнем.)

      Удалить
  32. О, я Вас понимаю. Я бы тоже резать не стала. Такая красивая, очень хочется увидеть, как это будет, когда она станет совсем большой...

    ОтветитьУдалить
  33. А интересно,она цветет в домашних условиях?Мы конечно хойки любим за их разнообразие,что ни сорт то лист просто произведение искусства)))но дождаться цветения это по моему высший пилотаж))и каждый хоечник этот момент ждет с нетерпением.первое цветение это такой праздник души...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я где-то видела цветение. У поляков, по моему, но явление не частое, это точно.)

      Удалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О-о-о.... Это то, что я думаю??? Таки живём, вопреки всем сомнениям???))) Это ж радость какая! Это он в террариуме?

      Удалить
  35. Живем и радуем!Умничка она у меня оказалась и совсем не капризуля,я ее мучила,то в грунт совала,то в керамзит,всю мою навязчивую любовушку вытерпела)))) и она стоит на подоконнике,никаких специальных условий я ей не создавала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и отлично! Замечательная новость! Поскольку я очень надеялась и тайно переживала!!! Но, слава Богу, всё увенчалось успехом! Как же я рада!!!)))

      Удалить
  36. Катюша,мой первичный вопрос действительно,адресован был Desire.Но Вам очень благодарна,что откликнулись!!!Посадила также,с крошечными остатками торфа,о состоянии черенка утром написала.Жду еще черенки с/с,однозначно будут посажены в керамзит!Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения, не увидела вопрос, не очень часто заглядываю.
      Корни не гниют, растут свежие, я так поняла, небольшие остатки торфа не критичны для растений.

      Удалить
  37. Подскажите пожалуйста какие удобрения лучше использовать обычные или для гидропоники, какой процент раствора использовать, галивать раствор в нижний стаканчик, или проливать сверху.
    Вы уже отвечали на подобный вопрос, но к сожалению сообщения удалены.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый! Сообщения удалены только те, которые потом дублируются, если читать последовательно, можно разобраться.) Ну, я сама виновата, надо создать отдельный пост, висящий в самом верху, тогда читателям будет проще ориентироваться. Обязательно займусь этим. Итак - удобрения подойдут только для гидропоники, другой вопрос, ччто все они дорогостоящие. Посидев пару дней в интерненте и разобравшись с составом более-менее доступных аналогов, для себя выбрала - Agrecol гель для орхидей. Это высококонцентрированное, минеральное удобрение в виде геля. Одной бутылки мне хватает на год. Развожу его в два раза сильнее, чем написано в инструкции, т. к. корни хой соприкасаются с раствором постоянно. Поливаю всегда сверху, что бы обязательно увлажнить верхний слой быстро высыхающего керамзита. Пробуйте, пишите о своих успехах! Удачи вам!)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    3. Катя, а какой размер горшков Вы используете?

      Удалить
    4. Оксана, в начале, конечно, это всего-лишь - пластиковые стаканы 0,5 л. А потом чаще всего с 1 литра начинаю. И в основном так и остаются. В большие пока мало кто переехал.

      Удалить
    5. Спасибо, хочу попробовать парочку посадить. Уже и сайт с горшками нашла.

      Удалить
    6. Конечно! Пробуйте! Всё получится.))) Не сажайте много сперва, надо набить руку. А потом, когда разберётесь, будете уверенно пересаживать все хойи в керамзит!

      Удалить
  38. Добрый день ! Подскажите, потом пересаживаете в горшки - какие? Тоже горшок в горшок, с добавлением в нижний керамзита ? У Вас на фотографиях горшок один... Он без отверстия ? Корни не гниют ? И как Вы контролируете количество воды в горшке? Чем и как часто удобряете ? Спасибо, очень заинтересовал Ваш опыт !!! Наталья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Спасибо! Не могу не ответить вам и придётся утомлять постоянных читателей одной и той же информацией в разных интерпритациях. В основном цветоводов интересуют одни и те же вопросы, ответы на которые в многочисленных комментариях к разным постам. Вот и получается, что самое ценное разбросано по всему блогу.) Сейчас буду создавать тему - Самые часто-задаваемые вопросы, где обязательно охвачу всё то, о чём вы хотите узнать!

      Удалить