-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

пятница, 11 сентября 2015 г.

С балкона... Куда?

С сентябрьским понижением ночных температур, я обеспокоилась, пора ли уже совершать паломничество с балкона в квартиру. Всех, относящихся к группе риска, как то - Hoya danumensis, Hoya caudata big and green leaves, Hoya elliptica splash, которые ранее были замечены с пятнами, я занесла в помещение заранее. Остальные были на балконе, а это значит - на улице. Конечно, у меня никогда не получается сделать все запланированные мероприятия во время, всегда находится что-то важнее и процесс помывки отодвинулся дальше некуда, на 23:00, что меня не остановило. Дело пошло... Более менее компактные экземпляры, конечно разместились на окне, на полках-стойках - 
 Но, как размещать остальных, которые за летнее время не прилично увеличились в размере??? Пока не придумала... Хочется чего-то светлого, необычного и креативного.) Вот эти девять собратьев...
 А это, просто, хочу поделиться прекрасным.) У нас в одной из комнат в полу (по всему его периметру) есть декоративная ложбина (если так можно сказать), которая до недавнего времени была заполнена отрезами обоев, которые частично размещены на стенах. Но в этом году, на отдыхе, мы не теряли времени даром, совместили приятное с полезным и собрали н-ное кол-во морской ракушки, красивенной! Собирали по одной, придираясь к форме, цвету и целостности!))) И вот, результат - дома, под стеклом, на полу у нас теперь своё морское дно. Так здорово! Я очень люблю море и живу весь год ожиданием этих не долгих летних дней, когда можно будет снова его увидеть и вдохнуть! И вот, теперь частичка моря всегда со мной!!! По моему очень красиво!!!

Немного, для настроения - 

19.10.2015 - Итак... На том же месте, где стоял лес неприкаянных хой, образовалось следующее сооружение. Сразу хочу отметить, что конечно, маловато света. Но, справедливости ради скажу, что это самое освещённое место в квартире, после подоконников (на которые этих слонов даже не пытаюсь громоздить). Удобно в смысле уборки, это я уже успела оценить, нет опоры на пол. Вся конструкция крепится на стене и для меня она даже приемлемо изобразительная. Пока так, дальше будет видно, авось до весны дотянем!
 Немного ближе...
 Тем, кто под потолком, достаётся меньше всего света.(


25 комментариев:

  1. С ракушками - классно сделали!

    А это мои переезжают на зиму.
    Балкон, правда, на лето оккупируют, в основном, южноафриканские суккуленты - этим малышам без солнышка вообще никак.
    Фото, пока что, "в процессе переезда".
    http://i.imgur.com/R5qO0lj.jpg?1
    "Мечта идиота" - зацвести под ДНАТ хойи из группы eriostemma - cv. Monette (справа) и sussuela (ariadna). Адешка слева зацветает.
    Один из самых необычных фаленопсисов - Phal. cornu-cervi "Red"
    http://i.imgur.com/rvlycRs.jpg
    http://i.imgur.com/SsBdzuT.jpg?1

    ОтветитьУдалить
  2. Стас! У вас такой арсенал!!! Выше всяких похвал! У Фаленопсиса. как по мне, цветонос красивее самого цветка.))) На последнем фото, во втором ряду слева, это Ариадна?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за красоту, что Вы показываете и делитесь опытом. Жду с нетерпением новых Ваших записей в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой! Как приятно! Спасибо и вам, за то, что читаете и поддерживаете! Такие комментарии, как ничто другое, стимулируют к новым записям!)))

      Удалить
  4. Знаете, случайно наткнулась на Ваш блог. С тех пор всем подругам-хойеманкам его рекомендую. И благодаря Вашему блогу стала растить наиболее капризные хойки в керамзите. И у меня замечательно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за тёплые слова!!! Искренне рада вашим успехам!!! Главное начать, когда привыкаешь к такому способу выращивания, про землю вспоминаешь с недоумением.)))

      Удалить
  5. Не страдают ли Ваши хойки от сухого воздуха в комнатах ? Я все не решусь своих забрать с балкона. Он у меня утепленный, но его отопление прошлой зимой конвектором сильно било по карману. Но что не сделаешь для своих любимых хой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы у меня был отапливаемый балкон, не задумываясь, оставляла бы все хойи там. Но, УВЫ!!! Пока его нет.( Надеюсь не навсегда.))) Поэтому, растут на жарких подоконниках пока, и совершенно не страдают от сухого воздуха, наоборот, чувствуют себя очень даже замечательно.

      Удалить
  6. Стойка классная! Кажется невесомой, так как почти не видно полок и ножек. Смотрится современно и стильно! Я смотрю у вас хойи без подсветки растут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, с подсветкой тяну резину... Не люблю лишние нагромождения. Надеюсь, ничем катастрофическим это не обернётся. Как только замечу исчезание сплеша и мельчание листьев, буду думать о подсветке.

      Удалить
  7. На вашей стойке заметила красивую хойю (кажется это Мередити или Витиленойдес) которая выделяется среди другой листвы. Вы о ней как-нибудь расскажете?

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, извиняюсь, хоть и давно читаю Ваш блог, не заметила, что уже тема про Мередити есть. Какая она красавица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) Да, такая тема есть. Правда я её давненько не обновляла.

      Удалить
  9. Очень симпатично смотрится стойка для цветов. Но темновато, да... у меня пока безобразие, конечно... но я решила эту зиму пережить с хойями в стаканчиках, а потом буду пересаживать в красивые горшки и думать, как это великолепие разместить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, вот, настойчиво сопротивляюсь жизни ВО ИМЯ хой.))) Не готова я жертвовать интерьером и пространством, совмещаю, на сколько возможно. Я бы с удовольствием отделила повседневную жизнь от РАЯ и где-то рядом с домом сделала оранжерею, куда можно было бы приходить и проводить свободное время. НО! Такой возможности нет.( Увы. Поэтому проблема совместимости перманентно остаётся на повестке дня.)

      Удалить
    2. Нет, во имя я тоже не хочу...
      Но мне, наверное, немножко проще - у меня есть своя комната в квартире, а мы с мужем живём на 2 города, и в этой комнате я бываю редко и недолго. И можно закрыть дверь, тогда и вовсе не видно, что там. А когда закончится этот мужнин проект, я мечтаю квартиру поменять, и тогда уж буду подбирать такую планировку, чтобы можно было цветы разместить на лоджии, а собственно в квартире устроить всё красиво. И хойи к тому моменту как раз вырастут, я надеюсь))

      Удалить
    3. Отличные у вас планы.) Я бы тоже переехала, но только в частный дом или в другую страну. На меньшее я не согласна.))) А эту купили, когда ещё не было ни ребёнка ни хой. Это всё - приятные жизненные бонусы!)))

      Удалить
    4. Муж не соглашается ни в частный дом, ни в другую страну. Поэтому будем придумывать, как комфортно устроиться с нашими исходными данными))

      Удалить
    5. Катя, всё забываю спросить - какая у Вас ориентация окон и балкона?

      Удалить
    6. Это вопрос, скорее, к моему мужу. Т. к. я не разбираюсь абсолютно, спрошу у него и напишу. Если это поможет - окна и балкон выходят на одну сторону, солнце переходит к нам после 14:00.

      Удалить
    7. Юго-запад, скорее всего... понятно)) Спасибо))

      Удалить
  10. Катя, как зимуют Ваши хойи на стойке? Не страдают от недостаточного освещения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой... Похоже, страдают. Но, я не спешу им помогать. Всё, что происходит пока - это полная остановка роста. Те, что стоят на подоконнике - растут и развиваются. Тянем до весны...

      Удалить