-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Hoya caudata silver


Это третья из тех каудат, что растут у меня.  Уже признавалась в любви этой разновидности хойи и никогда не устану это делать!) Конечно, поладили мы не сразу... До успешных взаимоотношений было две неудачные попытки ужиться. Как я сейчас понимаю, причина - банальный залив и земля. Фото первого экземпляра не сохранилось (не люблю оставлять фото хой, ушедших в долину мёртвых, ибо скорблю безутешно о каждой!). Это вторая, красивущая была, листья очень насыщенные серебром!!! Как видно на фото - в земле, это я и считаю главной причиной неудачного опыта!

После очередной неудачи, я, конечно, больше не представляла своей жизни без неё и даже неподходящее время года не остановило меня от заказа. Зимой (2013-2014), спасибо Вячеславу (в который раз), с его помощью, в лютые морозы , поездом Москва - Одесса, а из Одессы - авто-перевозчиком, прибыла она ко мне, совершенно отморозив все корни и сморщив листья до мягкого состояния, начался медленный и мучительный процесс реабилитации... Но даже после укоренения, она не спешила расти. И летом на балконе, в керамзите почти не увеличилась в размере. Сейчас думаю, скорее всего, наращивала корни, набиралась сил и ума!))) Как только я её не оформляла, даже на спиральную опору пристраивала.

Но, всё же, обычное, вертикальное положение, меня устроило больше всего.) Нижние листья в вялом состоянии с подвигли меня на очередную пересадку, при которой (для пышности) я не удержалась и разрезала хойю пополам. 
 А это, после балконного лета, в ней поселился зимующий паучок!)))
 Число странное, имелось в виду - 29.11.2014...) Как видно, есть молодой прирост, светло - зелёные листья.)
 Это уже недавнее фото, март 2015, всё ещё в стаканах, но прилично подросли.




 Парадокс в том, что корни этой хойи очень быстро загнивают, при малейшем избытке влаги. А нижние несколько пар листьев находятся в постоянно вялом состоянии и не отваливаются и не набирают тургор. При этом растут усы и развиваются новые, хорошие листья.  Она находится под моим постоянным и пристальным вниманием, даже сейчас, в состоянии успешного и активного роста, я не уверена, что наладила с ней контакт.))). Последние фото, недельной давности. Пересажена в новый горшок, с приличной опорой.

02.08.2016 - Обгорела на солнце, на силу привела её в чувство, но следы остались...(
 Жуткие масштабы трагедии...
 Листья очень красивые, фото передать не может, к сожалению.



12 комментариев:

  1. Тоже есть эта чудесная хойя, даже две - Silver и south of Thailand.
    Первая в вермикулите, вторая в кокосе.
    Посмотрите еще одну хойку - по красоте листьев, как минимум, не уступает каудате - sigillatis

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот sigillatis, почему-то, не заставляет сердце чаще биться. Уж не знаю, в чём причина...) А есть разница в росте, в вермикулите и в кокосе? Где лучше растут?

      Удалить
    2. Достоинство sigillatis в том, что она мгновенно загорает до красноты, даже не на солнце, достаточно досветки.
      Каудаты примерно одинаковы.

      Удалить
    3. Дело в том, что у меня не загорает никто.))) Я сокрушалась сперва по этому поводу, а потом подумала, что, наверное солнце после 15:00, им не подходит (это время, с которого оно на мою сторону (моих окон и балкона) поворачивается). И как бы яростно оно не грело - всё без толку...(

      Удалить
  2. Вот моя под лампами http://hoyas.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=12034

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) Хороша! А листья плотные? Она выглядит очень хрупкой.

      Удалить
  3. Листья как раз толстые, плотные, жесткие - что-то вроде лакунозных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А так и не скажешь...) Ну, время покажет, может ещё передумаю на счёт её.)))

      Удалить
  4. Катюш,она действительно обалденная!!!!! Лично для меня,сигиллатис и близко с ней не сравнима.Хотя и достоинств сигиллатис не отнять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из тех, что я хочу давно (при чём, СТРАСТНО!!!) только - Hoya carnosa var. variegata cv. Argentia Picta.Ну эту редкость где взять уж и не знаю... Вернее знаю, но там - глухо.)

      Удалить
  5. Катюш,тут девочка приобрела,может чуть позже её можно будет уговорить на срезку?
    http://ok.ru/profile/245393810649/album/771599270105/772089018329

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элин... Это ты про Аргентию??? Сейчас инфаркт будет. Везёт же людям... ((( У меня по ссылке открывается только какие-то картинки - фото еды, беременных женщин, енотиков... А где же ОНА??? Моя зазноба?)))

      Удалить