-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

вторник, 31 марта 2015 г.

patella(pink)


Вот очередь дошла и до этой пушистой красавицы. Приехала она ко мне поздней осенью 2013 года, от Вячеслава (Москва). Черенком в несколько узлов, но укоренённая и с довольно одревесневшим стволом, была посажена в лёгкую почво-смесь и определена на подоконник. Благополучно дожив до весны, хойя уже имела несколько новых листьев на молодом побеге.
 Как и полагается, летом, с другими хойями перекочевала на балкон и жила там, при температуре, которая днём поднимается до 40 градусов.

В сентябре, перед занесением в квартиру, была запечатлена без ярко-выраженных изменений. Плюс пара молодых листьев.
 Но! По всей видимости, я снова пересушила её (боясь залить на сентябрьском балконе, ночью температура иногда опасно понижается), пришлось смотреть корни и, раз уж довелось вынимать из горшка, сажать снова в землю, рука не поднялась. Поэтому - старый, добрый керамзит был неотвратим! Более того, он был, как нельзя, к стати!))) Фото сегодняшние (1. 04. 2015), за зиму пришла в себя, начала активно расти. Жду цветоносов!!! С нетерпением!)))

 И со вспышкой, парочку.


10 комментариев:

  1. Катюш,шикарный результат!!!! С такими-то достижениями прямо тянет всех в керамзит перетянуть)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ой,вспомнила про что хотела спросить! Катюш,а вот стаканы для посадки,у них же пластик мягкий.Когда их берёшь в руки для каких либо манипуляций- это не травматично для корневой? И как ты решаешь проблему зелёных водорослей на стенках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со стаканами сложностей не было. Или я как-то приноровилась, за верхние бортики беру и всё. Это кажется только, что мягкие они, а когда наполнены керамзитом, очень даже плотно всё.) Единственное, что, когда длинные опоры в них ставлю (когда растению это уже требуется), из за того, что основание узкое, они легко переворачиваемые. Тяжёлый верх перевешивает (особенно, если Кажася лазает рядом, тыкается носом, нюхает) и иногда я просыпаюсь под звуки сыпящегося с подоконника керамзита!))) Сначала ругалась на него, боялась, что сломал или испортил что-то, но для растений это совершенно безопасно. Поэтому, собрав всю волю в кулак, я терпеливо собираю керамзитинки и возвращаю на место.) И вообще, пересадка из земли в землю для растений всегда - огромный стресс, а с керамзитом - это ПЕСНЯ! По поводу водорослей, уже писала где-то - промываю под сильным напором воды. Можно, горячей. И ставлю в непрозрачные пластиковые кашпо, если свет на проникает к воде, водоросли не появляются. Но, я не фанатично следую этому правилу, потому-как водоросли эти не вредят корневой системе, единственное - это не всегда красиво.)))

      Удалить
  3. Отлично! Я вот думаю,насколько в керамзите всё упрощается,начиная с посадки и заканчивая уходом,да?
    А бывали случаи,когда черенки не укоренялись в нём? И ставишь ли ты в тепличку при укоренении?

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, таких случаев не было! Укореняется всё, в том то и дело (по крайней мере у меня, пока без корней, воды вниз можно больше долить (что бы черенок не касался воды, но керамзит был влажный, он очень хорошо впитывает воду), а когда корни появятся, там уже нужно осторожнее быть). В тепличку не ставила никогда и не одевала на голову пакеты. Все на открытом воздухе.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо,солнышко! Будем укоренять))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Вчера на Одноклассниках меня девушка спрашивала можно ли пересадить в керамзит из грунта хойю с уже имеющимися корнями? Я затруднилась дать однозначный ответ. Как я поняла Катерина , вы пересадили Пателлу не отрезая старые корни? У меня так пару раз было, надо было пересадить взрослых в керамзит. Не приживались с уже имеющимися корнями. Пришлось отрезать и заново наращивать.

    ОтветитьУдалить
  7. Ваша Пателла Пинк выглялит весьма "уверенной в себе" по сравнению с моей Пателлой Вайт. Моя такая хрупкая и мелкая. Хотя неплохо растет в керамзите. А вначале год (ровно год, я не вру) сидела в грунте и не росла. Она была одной из самых первых моих приобретений.

    ОтветитьУдалить
  8. Ваша Пателла неплоха, только Кажани здесь не хватает. Надо свежих фото с его участием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не срезала корни ни у одной хойи, которых пересаживала из земли в керамзит. Исключение - если корни сгнили. Все остальные, с подсохшими, плохо растущими корнями, пересаживались и довольно быстро наращивали приличный пучок в керамзите. Поэтому, совершенно точно и уверенно могу сказать - с корнями сажать можно и нужно, только хорошо отмыть их от предыдущего субстрата.
      Надо вообще, думаю, Кажане сделать отдельный пост! Он этого заслуживает!)))

      Удалить