-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

пятница, 20 мая 2016 г.

Hoya Finlaysonii EPC 317

Эта хойя всегда казалась мне особенной и очень красивой. Не похожей на все обычные сплешные... Только вот... Думалось мне, что белый крап на листьях более устойчивый. Если бы этот фактор не расстраивал, цены бы ей не было! Ниже два фото из сети, как пример, какая красивая она может быть. От чего это зависит (интенсивность крапа) пока сказать не могу, не разобралась и закономерности не определила. Ну, а ниже - мои фото, что-то типа "ожидание-реальность"...))) Всё, что остаётся - экспериментировать, переставляя её с места на место, искать удачное сплешное месторасположение. 
Первая "проба пера" была комом. Прислали мне её в виде черенка с двумя листьями, год жизни в грунте никоим образом не дал результатов и она не прибавила ни одного листа. Достав её из горшка я поняла, что корней нет, черенок подгнил, но листья были в тургоре. Пересадила в серамис с керамзитом. Вроде бы проснулась, тронулась в рост и все... Пропала. Грешу на серамис, всё таки он очень влагоёмкий.
 Теперешний черенок получила не так давно, месяца два назад, если правильно помню. За это время укоренилась, нарастила более четырёх листьев и побег. Но! Сплеша очень мало, я бы сказала - КРАЙНЕ мало...(((
Ракушка не для красоты ), в качестве утяжелителя, для выскакивающего из керамзита черенка. Не навсегда, на время, пока хойя не уцепится корнями за керамзит. 
02.08.2016 - перед тем, как уехать на отдых, перевалила хойю в горшок, больше по размеру. Сегодня, хлопотала на балконе, некоторых купала, некоторых обрезала, поливала... Хотела и эту помыть, а потом увидела его... Смешного жителя-паучишку.))) Конечно, я подпортила его владения, принявшись сразу активно бороться с паутиной. Но потом передумала.))) На балконе же... Пусть живёт до осени. Может мигрирует сам, без моего вынужденого, варварского вмешательства.)))
 Вот он, гвоздь программы.)))

6 комментариев:

  1. Катя, а не может быть, что это разные виды всё-таки? Совсем сплеша не видно... она, конечно, всё равно симпатична, но ведь Вам нужно не только это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Desire, я так понимаю, что - нет... Не может быть. Только если меня обманули. Но, здесь я уверена в продавце.) Конечно, мне хочется больше сплеша. На форумах читала, что крап у неё мутирующий, пропадающе-исчезающий... Вот это обидно! И, восстанавливающийся он или нет, не известно. Обычно зелёные плети на вариегатных вырезают... Тот ли это случай, не знаю. Здесь и на материнском узле крапа то было, кот наплакал.) Словом... Посмотрим.)

      Удалить
  2. Изумительная хойя,при возможности обязательно приобрету для себя.Интересно,когда она проявит все свои достоинства.Эллиптика сплешь вот тоже смотрю у всех разная,но в большинстве случаев встречается почти без сплеша,может надо черенок брать чтобы все признаки сортности были явно видны?Я пытаюсь для себя разобраться в этом вопросе,особенно после того,как увидела в инете какой может быть Australis Albomargianata,у нее такой изумительный серый налет и край белый чем то похожа на Аргентию,но глядя на растения коллекционеров,странно этого налета серого нет или есть немного,как и Сараваки сколько смотрю,они все разные,такое ощущение,что совсем не 2 клона)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, похоже, каждый экземпляр одного вида индивидуален и неповторим. Я, по своему опыту могу сказать, что есть хойки, которые с возрастом нагоняют сплеш и красоту листьев. А есть такие, что мутируют в совершенно неузнаваемые становятся... Жаль, но это факт.

      Удалить
  3. Сплешные сорта все же непредсказуемы, как и избалованные красавицы. Жаль, что так получилось. Мне бы лично было очень обидно, если бы такое произошло.Все-таки сплеш у этого вида - - это и есть изюминка, а без нее хойка стала обычной... хотя и не менее красивой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиана, неверное... Думаю, рано или поздно её постигнет участь надоевших и проданных.(

      Удалить