-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

четверг, 12 мая 2016 г.

Словакия...

В конце апреля, на неделю, мне посчастливилость попасть в Словакию. Для кого-то это не повод для радости, а для меня - это первый опыт зарубежного путешествия, который в сущности касался моей работы, но это никоим образом не испортило прекрасных впечатлений.))) Хочу сказать, что Словакия не показалась мне какой то необычной, не было острого ощущения, что я за границей. Даже язык частично был понятен и если переходить с русского на украинский, словаки тоже меня изредка понимали.) Вот так, частично на украинском, частично на английском языках, я вобщем очень даже успешно находила возможность изъясниться. Первое, что заметила и что поразило меня больше всего - это абсолютное отсутствие на улицах Кошице (город, в котором я была) бездомных животных. Ни одного, нигде. Уже этим Словакия заслужила моё глубокое уважение!
 Погода подвела, из всей недели был лишь один солнечный день без осадков, который совпал (слава Богу!) с нашим свободным временем и у нас была возможность вдоволь погулять и основательно осмотреться. Все остальные дни - пасмурно и дождь. Но я всё же с безграничным теплом вспоминаю время проведённое там... Хостел, в которм жили, кафе на первом этаже, Латте с корицей по утрам, Мороженщика, который по какой-то причине отказался брать с меня оплату ))) ( это было так трогательно!!!), Орган, который звучал в церкви на центральной улице Кошице, магазинчики, покупки, Кунстхалле, Ботанический сад (самый большой в Словакии)... Хотели ещё в Зоопарк попасть, но дождь безжалостно разрушил наши планы...(
К своему стыду, не знаю, что это за растение... Но оно меня поразило. Представляет из себя хлипкую лиану, с очень тонкими плетями. Местами свисают вот такие мешочки...
И эти мешочки в процессе роста превращаются вот в такие раковины... Похожи на большие кувшины.
Помимо стандартных сувениров, сладостей и подарков родным, я конечно же не могла не притащить камней.))) Для моего сада (думаю, все уже в курсе), САДА КАМНЕЙ! Теперь уже решительно настроена пополнять его изо всех интересных мест, в которых мне удастся побывать. И Сад Камней со временем станет Садом Каменных Воспоминаний.)))
 А дома всё как прежде... Снова цветёт  sp. Phu wua.
 Виллоза буйствует...
 Саравак наконец пустил новый побег, при этом сбросил цветонос, на котором цвёл в прошлом году. Это произошло в момент абсолютной тишины и звучало так, как если бы у меня на подоконнике жил жук и в приступе весенней тоски решил покончить жизнь самоубийством.))) Я даже пошла посмотреть, что же так гремело по ламинату! 
 Зато снизу появился новый!)))))))))))))))))))))
 И побег, который я ждала сверху, взошёл из керамзита...
 Вот такой сейчас... Люблю его!
 Второй Саравак расти не спешит, но! - загорает!!! Здесь на фото не очень видно, но он действительно краснеет!!! У меня ни одна хойя не загорала раньше!)))
Вот, на этом фото лучше видно - 

И! Укоренённая заново и пережившая реинкарнацию EPC - выдала два новых цветоноса и решила меня порадовать! Замечательная и старательная умница!!!

4 комментария:

  1. :) Саравак классные
    А я обзавелся череночком H. sarawak pink - листья, конечно, не такие невероятные - но их размер у взрослой хойи... И еще одна "лошадка" - может, видели фото на форуме - H. treubiana
    Лиана - непентес какой-нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саравак pink не попадался на глаза пока. Но запомню и буду иметь в виду! Лошадку H. treubiana обязательно схожу посмотреть.)
      Непентес... Очень похож! Только вот этот шикарный воротник... У Непентесов он попроще, вроде бы.

      Удалить
  2. Совершенно случайно наткнулся на фото - Aristolochia какая-то похоже

    ОтветитьУдалить