-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

понедельник, 7 марта 2016 г.

Весна... Наконец.

Вроде бы совсем недавно писала пост о новогодней поездке в Карпаты, а тут уже нагрянула весна. Весьма неожиданно! И приятно! На окне ринулись в рост хойки, доселе сидевшие в раздумьях. Активизировались даже самые заторможенные, даже Виллоза, с которой я предательски срезала на продажу один узел, будто не заметила этого и молниеносно из боковой почки выдала побег, запутав при этом Perak и Elliptica.  Не спешу распутывать это "сплетение рук, сплетение ног, судьбы сплетение", жду, пока обрастут листвой.)))
 Попутно оговорюсь о некотором пополнении, которое происходит в моей коллекции. Оно, конечно, не такое оживлённое, НО! очень желанное и обдумано-сознательное!) Так вот, на одном из известных хойных сайтов, куда я регулярно захаживаю, наткнулась и очаровалась -  Hoya chewiorum (Hoya sp. CR40, Hoya sp. H 40) То цветение, которое описано и показано в теме просто не может никого оставить равнодушным! Вот и я не удержалась и дала слабину, затаив желание приютить у себя сию прелесть! Получилось не сразу, но кто ищет... Дальше вы в курсе.))) И снова не купила, а обменяла. Есть у меня в запасе редкостные нужности, которые соблазняют коллекционеров.))) Словом, вот он - мой чудо черенок. Вид только что из посылки, немного вверх тормашками (программа по редактированию фото ещё не загружена мной повторно, после реанимационной переустановки операционной системы моего компьютера, какой-то китайский вирус практически обездвижил и парализовал его работу. Теперь он чист, аки стёклышко и даже боязно его марать всякими программами.))) ), перевернуть не могу.
 Для лучшего фотосета, на свою голову, положила бедолагу на пол. Конечно Кажася не мог не заметить этого, нюхал-нюхал, а потом... Зараза... Обычно - тюфяк неподвижный и ленивый, лишнего телодвижения не сделает, начал гонять мою ЦЕННОСТЬ в грубой форме, по комнате, подбрасывая в воздухе!!! У меня чуть сердце не остановилось! На силу забрала! Ну, цел и невредим, слава Богу, остался.
 Определила сразу в керамзит, наивно полагая, что тут у меня и цветы прям попрут... Ага!))) После недельки в таком виде черенок сморщился до невозможности.((( И до меня наконец дошло, что хойя то тонколистная, влаги мало, вот и высохла. Теперь переложила в воду. Вроде бы ствол выпрямился, но ситуация продолжает оставаться крайне волнительной. 
Вернусь к описанной мной ранее ситуации по реанимации Sarawak и EPC 620, 
могу сказать, что попытка вернуть их к жизни удалась. EPC уже нарастила корней столько, что они дошли до низа горшка. Sarawak в этом смысле помедленнее будет. Мне даже казалось, что с ним никаких изменений не происходит, не удержалась и откопала немного, посмотреть на предмет корней. На самом конце ствола, там, где задерживается влага, появились корешки. Но пока маленькие и их не достаточно, что бы листья хойи набрали тургор и распрямились. Так и стоит, пока, со сморщенными листьями. А доливать воду в волю боюсь, хоть уже, думаю, это не принесёт вреда. Так, вот, к чему я веду... Тогда, испугавшись потерять всё растение, я срезала с него (Sarawak) два черенка, по узлу + одному листу.  Поставила на укоренение как обычно, в керамзит. По прошествии недели заметила, что ножка одного из черенков желто-коричневая, дёрнула, а там гниль... Второй выдернула сразу же и там ситуация такая же, с той только лишь разницей, что осталась пяточка, поражённая желтизной наполовину. Очень жалею, что не сфотографировала, но даже не думала спасать, ели честно, хотела выкинуть. Обрезала, был сок, но даже не знала, откуда могут прорасти корни. Он пролежал на кухонном столе, пока не подвял. Желтизна присохла окончательно и основание листа стало и того меньше. Я насыпала керамзит на самое дно стакана и поставила туда лист, увлажнив всё это из брызгалки, накрыла каким то буклетом и поставила под потолок, на самую верхнюю полку, где самый тёплый и сухой воздух.
 Вода испарялась очень быстро, обрызгивать приходилось каждый день. Я не прекращала это делать, видя, что лист не умирает, хоть и был уже как сухарь. И вот, где-то через неделю я увидела, что он набрал тургор!!!))) Пустил корни!))) Их ещё не видно снизу, но сверху заметны беленькие ниточки! Теперь буду надеяться, что побег сможет развиться из единственной почки, которая у него есть. 
 И наконец - пара фото моих джунглей. Некоторые хойи, которые почти обесцветили листья  на полках за зиму, без света, я всё таки переставила на окно. Заполонив пространство и выстроив их в три ряда. Но, надо дотянуть до балкона.)))
А вот такой цветоносик есть на Инфлейте (не тоненькая палочка, а крючочек под ней), он, конечно, пока ещё спит... Но радует возможная перспектива!!!
16. 04. 2016 - покажу корешки листа Саравака, того самого, чуть не усопшего! Проросли до дна стакана и я решила его пересадить поглубже, в связи с чем и достала, за одно есть шанс увидеть чудо чудесное!)

Крепыш, равда?))) Даже уже почка проснулась!!! Растём!)))

9 комментариев:

  1. Катюша с Праздником Вас! Долго же вы ничего не писали, так что даже соскучилась уже. Через день поглядывала на ваш блог в надежде на новые статьи. Как всегда замечательная подборка фотографий и интересный рассказ. У меня появилось тоже много новинок. В числе которых и долгожданная Вилоза. И что-то так страшно с ней. Так давно ее хотела и вот получив сама боюсь загубить. Как будто и нет опыта моего 3-хлетнего обращения с хойками. Пришла во мхе и пока сидит в нем.
    Катя у меня вопрос: не бывало ли у вас такого на керамзитных хойках, что листья у них часто сворачиваются? Не желтеют. Не пойму отчего. Или может какой-то паразит завелся, а я на керамзит думаю. У меня Виола и Падангенсис так себя ведут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вас!!! Со светлым и весенним (что радует намного больше) всемирным женским днём!!! Виллозу не бойтесь, у меня она прёт сейчас, как сумасшедшая.))) Я с укоренением переживала, а сейчас уже думаю, куда её из стакана пересаживать, будет та ещё лошадь.)
      По поводу сворачивания листьев... Нет. Такого не замечала или не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Ни Виолы ни Адангенсис у меня нет. Если у этих хой жёсткие листья, то никакого сворачивания быть не должно.

      Удалить
  2. Жалко, что здесь не вставить фото и не показать как это выглядит. И по выращиванию хой в керамзите не сильно много форумов, не у кого спросить, так что вы для меня главный авторитет в этом вопросе. Если вы такого за своими не наблюдали - значит думаю это у меня на хойках клещи завелись. Будем обрабатывать.
    Катя,не хотили бы вы вернуться к прошлым темам? Показать как подросли ваши красавицы описанные в блоге в прошлые года? Очень интересно было бы посмотреть какие они сейчас стали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь всё дело в том, что за эту зиму, мне пришлось многих переукоренять. Из тех, что не упоминала, это - одна из Каудат, Шеперди. Паразитика настолько высветлила листья, что они почти жёлтые, хотя тургор нормальный. Те, что на окне, конечно, чувствуют себя хорошо и со временем я их покажу. Просто мне кажется, что изменения не настолько значительные, что бы заслуживать внимания.))) Почти все в этот год сидели молча (одна Кеньякумариана (прости Господи, мозги сломаешь, пока напишешь)))) росла как бешенная) и только сейчас ожили. Думаю, за пару месяцев нагоним темпы и будем красоваться.)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Катя, тут меня на Одноклассниках спрашивала одна девушка надо ли нижний подогрев для керамзитных хой. Такой теплый электрический коврик под стаканами с укореняющимися черенками. Я сказала, что не надо. А сегодня задумалась. Поскольку 3 мои черенка которые стояли на нижней полке стеллажа сгнили в керамзите. И так быстро, что я даже не успела ничего сделать. В целом у меня на балконе тепло. Я думаю,что причина в том, что нижняя полка самая холодная. Она не прогревается так, как средние и верхние полки стеллажа. Лампы, которые прикручены к полкам их и прогревают. Но на нижней такого тепла нет. Вот переставила сегодня на всякий случай повыше тепличку. А какого вы мнения на это счет?

      На Одноклассниках, видя мои хойки в керамзите, все спрашивают а как это и что это? Отсылаю всех на ваш блог.

      Удалить
    4. Знаю точно, что холод провоцирует гниение корней, при чём так быстро, что и опомниться не успеваешь.
      Я мужу уже рассказываю, что вы - мой промоутер.))) Иногда смотрю статистику просмотров страниц и поражаюсь.))) Бывает очень приличны наплыв!)

      Удалить
  3. Катя, очень рада Вашему появлению. И фото джунглей рассматривала с удовольствием, и новичка (пусть растёт хорошо!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый!))) Будем стараться, конечно. Сегодня обнаружила цветонос на Эллиптике! Первый в моей жизни. Так что, внезапные приятности в этих самых джунглях, имеют место быть.)

      Удалить