-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

среда, 9 декабря 2015 г.

Hoya macrophylla или с чего всё началось...

В далёком 2010 году, когда я, блуждая просторами Сети, неосторожно подхватила хойный вирус, разнообразие доступных видов было ещё не так велико, как сейчас. И самой-самой, которая вызывала во мне священный трепет, была - Хойя Macrophylla. Какой же инопланетной и недосягаемой она мне казалась! Насмотревшись на фото счастливчиков, обладавших сим сокровищем, я конечно начала истово её хотеть и искать всюду. На сколько я помню, объявлений и форумов с продажами хой ещё не было. Всё, что можно было - это клянчить.))) И я без стеснения занялась этим постыдным делом. Конечно, мольбы мои не остались без внимания, разве можно мной не обаяться? ( редактор не знает слово "обаяться"))) И наконец, от Натальи (если правильно помню) из Бучи, я получила свой долгожданный черенок! Пришёл уже укоренённым, с двумя листьями и приличной корневой. Скорее всего, это был экземпляр, с которого ранее срезали черенки. Посажен был в земляную смесь, в горшок (как я теперь вижу), значительно больше по размеру, чем было нужно. И рос крайне скромно и не охотно. 
 Года два мы росли только в летний период, листья были вяловатые, усохшие и блеклые.
 А потом, когда тянуть уже было опасно, с ней, как и с другими - случился керамзит, который в корне изменил ход событий. Вытрусив Хойю из земли, я увидела подгнившие, заплесневелые корни. Вообще, удивительно, как она всё ещё росла. И не сказать, что я грешила с поливом, но слов из песни не выбросишь. Корней почти не осталось. Ствол был изрезан на черенки, которые я распределила в два горшка. Вот один из них, уже в стадии роста. Проблем с развитием побегов и листьев не было вообще. Напротив, темпы роста поражали, после мучений в земле это казалось чудом.) Они были нереально хороши!!! Почему "были"? Потому, что я их продала... Случаются со мной приступы равнодушия, что-ли... Так бывает, когда растёт без проблем, цветёт и радует - перестаёшь ценить. Кажется, что так будет всегда. И меня их размер начал тяготить больше, чем радовать. Поэтому, отрезала себе несколько черенков и продала этих красавиц.) Теперь радуют других девочек. Иногда даже поддерживаю связь с одной из них (мир хойных любителей тесен, все друг друга знаем) - Люба, мама моего второго Саравака.)))
 Всё познаётся в сравнении... И кто не ценит, потом всегда жалеет. Ну, конечно, всё не так страшно и непоправимо, но есть в этих словах какая-то доля правды. Эти срезанные черенки конечно принялись, но вместе с тем, расти не спешат или спешат не так, как те.))) Словом, вроде и растём, но не так буйно... Сейчас подумала, разве я не этого хотела? Короче, бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться. И цените то, что имеете!)))
Вот таких три!!! побега выдала к весне, моя умница!) Корни почти сухие и такие... мощные, здоровые, светлые! Надеюсь, что этим летом обовьём весь балкон!)


9 комментариев:

  1. Соскучилась по вашим новым записям и снимкам. Каждый день (ну, или через день) заглядывала к вам в блог с нетерпением и надеждой на новую запись. И вот новая запись и новая радость! Очень интересна история вашего начала. Меня всегда интересовала эта тема - кто как начинал, кого "заразили", кто сам "заразился", какая была самая первая хойя. Надеюсь, до Нового года появятся еще свежие записи и покажете новые снимки подросших хой, о которых уже успели рассказать здесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Я без преувеличения рада такому вниманию!))) А выбивает меня из колеи - моя работа... С началом учебного года начитается вихрь событий и обязанностей, которые очень часто не дают мне заниматься хойками. И зимний период, уделяю им внимание от случая к случаю, за что и получаю неприятные сюрпризы. Например, сейчас две хойки так пересохли, что откинули корни. Я в печали... Стараюсь "подумать об этом завтра", что бы не расстраиваться, а там, надеюсь, восстановятся. Так что, на блог времени не хватает тем более, но я очень исполнительная и всегда "в ответе за тех, кого приручила".)))

      Удалить
  2. Красавица! Но мне, почему-то, Сплеш больше нравится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стас, я, теперь, когда имею возможность сравнить воочию, понимаю, что Сплеш - ничуть не хуже. А ещё, в сплеше меня привлекает, что каждый новый лист - сюрприз, растёт и не знаешь, какие узоры будут на каждом новорождённом.)

      Удалить
    2. Именно так, тоже заметил! :)

      Удалить
    3. Катя, я тоже Вас жду, заглядываю периодически... очень рада новым постам.
      Макрофиллы люблю все. Пока история, как у Вас прежде - росли ни шатко, ни валко, потом задумались... а потом, как полагается, решили умереть, и у Pot of Gold это даже получилось. К счастью, с внешней вариегатностью и сплеш удалось сохранить, пусть и в небольших черенках. Все в керамзите, конечно, теперь...пока не особо растут, но и не помирают на глазах - а это уже достижение. А Pot of Gold куплю весной, благо, сейчас с этим проблем нет, да, не то, что несколько лет назад...

      Удалить
    4. Эх, жаль Pot of Gold... У меня, если какая-то хойка решила загнуться, настроение поднять не возможно ничем! Временами забываю, но в подсознании всё равно остаётся тяжёлый налёт, что что-то не так, что-то происходит не хорошее... И так, пока не восстановится и не начнёт расти. А если уж помрёт, так это скорбь безутешная. И, да, время лечит, но каждый раз невероятное расстройство. К весне всегда веселее дело идёт... Я всегда жду весну.) Конечно, сомнительное утешение, но НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ! Хойки наберутся сил, корней и разрастутся очень быстро. А Pot of Gold действительно, сейчас купить уже не проблема.

      Удалить
  3. Какая умничка хойечка, сразу три побега!
    Корни я тоже люблю разглядывать, мне так нравится, что их видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас они ещё вытянулись и несколько листьев образовалось. А корней, прям весь нижний горшок заплела! Такое себе - белое кружево!)

      Удалить