-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

четверг, 23 июня 2016 г.

Hoya undulata, цветение 2016

Итак, приятного просмотра... Этот пост, думаю, вызовет у всех не равнодушных к хойям цветоводов и грусть, и радось. Гремучая смесь на одной странице... Фото ниже сделала напоследок, когда поняла, что бутоны на днях осыпятся... Жаль! Уже были готовы, что бы раскрыться. Это я, желая сделать лучше, всё испортила... Двигала цветонос, думая, что мне всё позволено.))) Он рос прямо в керамзит, хотела помочь ему и направить в сторону, не выдержал и треснул почти наполовину. Нет. Нельзя привыкать к такому чуду и марать его прикосновениями. Бутоны осыпались на следующий день.
Очень переживала, ходила без настроения, забывалась на какое-то время и тогда становилось всё, как обычно, но подсознательное ощущение, что что-то не так, что-то случится плохое, не давало покоя всё равно. Когда осыпались, даже полегчало... Это означало, что теперь то соцветие, что наверху, будет развиваться скорее и у меня ещё есть шанс в этом году увидеть цветение.
 Вот, моя надежда, которая оправдалась. Сейчас на нём много цветоносов (больше восьми). Это совершенно не означает, что он будет их все развивать, но всё же, такое кол-во не может не радовать.
 Вчера словила момент начала раскрытия бутонов. Сегодня, проснувшись поутру, с удивлением обнаружила, что ещё два из девяти не раскрылись.
Цветонос растёт как бы с обратной стороны. Спереди листья, которые были повёрнуты к окну, а цветы сзади, самое интересное спрятано.)))
 Постаралась запечатлеть крупным планом. Плети обвили опору до самого верха и колосятся там по воздуху, ища за что бы ухватиться. Наверное, не найдя, в итоге засохнут. Понемногу снизу нарастают листья, но не большие, на большие не хватает сил, видимо... Слишком много всего - 4 плети, цветоносы, листья.
На этом всё... Возможно в этом году будут ещё подобные, радостные дни, когда это ЧУДО позволит наблюдать его цветение!)))

24 комментария:

  1. Классная хоечка!
    Жаль, пока редкая и дефицитная.
    Бамбук в керамзите не гниет - или как-то защищаете - лаком, термоусадкой?

    Нашел хойю H. glabra - загорелся ей после фото отсюда http://www.hoyas.ru/communication/blog/admin-blog/sabakh-borneo.php - на следующей неделе заберу. Оказалось, довольно редкая в продаже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стас... Единственное, ло чего дошёл мой ум - замотать бамбук скотчем.))) Но, то, что он всё равно почернел, думаю, сигнализирует о том, что скотч не очень то и помог.) Glabra хороша, но пугает меня своими размерами и на наших просторах найти её не проблема. Но, редко у кого она достигает такого мощного внешнего вида.

      Удалить
    2. Ясно, что до состояния "как в природе"... Заказал именно из "ваших краев", на местной доске название не светилось, по крайней мере в недавнее время.

      Удалить
    3. Думаю, перед использованием бамбук можно макнуть в полиуретановый лак и просушить.

      Удалить
    4. О-о-о... Это для терпеливых и последовательных личностей, к коим я не отношусь!) Мне ужасно жаль времени! Даже на приготовление еды, допустим... А ждать, пока высохнет бамбук - это мучение, когда его хочестся схватить и использовать сразу!)))

      Удалить
  2. Хорошо знакомы все "симптомы" плохого самочувствия,проявляющиеся когда у моих хоек что-то не ладится. Точки, пятнышки, краснуха, желтуха и прочее. Все перечисленное доставляет много беспокойства, тревоги и портит настроение. Я сделаю все чтобы растению было хорошо и решила, что останутся те, кому моя забота по вкусу. На том стою. Посмотрела у Вас на опавшие бутончики... До слёз. Сочувствую((( и радуюсь труженице Вашей. Пусть крепнет и чтобы на всё хватило сил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за такие тёплые пожелания! Бутошки продержались всего два дня. У нас сейчас очень жарко, температура достигает в тени 38 градусов. На балконе собирались цвести (дебютировать) Hoya kanyakumariana и Hoya cv. Mathilde, обе дылды, но ни разу не цвели!!! Так из за жары, сбросили все бутоны! А те два бутончика на Сараваке, что не раскрылись, опали закрытыми. Я дала себе обещание, не касаться цветов и еле сдержалась, так хотела их похлопать (помочь им раскрыться!)))) Но! Наученая горьким опытом, дисциплинирую себя и бью по рукам!)))

      Удалить
  3. Хоть наши экзоты и теплолюбивы, но даже для них жара - это экстрим. Как ни посмотришь описание, так самая комфортная 24-26 градусов. Сейчас даже у нас под 30 и я заметила, что лист у всех мелковатый нарастает. У всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня некоторые мелколистные в керамзите наоборот, жиреют и растят просто гигантские листья. Но, если много точек роста, вытянуть полноценно все листья сложновато.

      Удалить
  4. Катюша,поздравляю с повторным цветением!А моя сбросила бутончики,но я не сильно и расстроилась,была готова к этому,ей еще и года нет,а два цветоноса ,попробуй вытяни,пусть окрепнет.а потом уж меня радует)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина, вечер добрый! ))) Спасибо! Моя на первом году жизни была с одним цветоносом, который тоже после попытки процвести, затих. Так что, вы-рекордсмены! И непеременно зацветёте, это уже близко!)))

      Удалить
    2. Спасибо)Меня она так радует листвой,что если зацветет замечательно,но если нет,ничего страшного,я ее любить меньше не стану)))

      Удалить
    3. здравствуйте Катюша! С большим удовольствием читаю ваши записи, у меня к вам вопрос-вы вообщем довольны керамзитом? Вам не кажется,что листики и стволик в керамзите меньше,чем в грунте?

      Удалить
    4. День добрый, Никита!))) Конечно, я довольна, иначе не прославляла бы его здесь на каждой странице. Листья Саравака, я так понимаю, сами по себе могут расти разного размера и формы, вне зависимости от того, в чём он растёт. Что касается других хой, так в керамзите наоборот, они растут больше, например у Матильды, Phu Wua. Остальные-полноценные и по сорту. Поэтому, не сомневайтесь в нём, он хойям только на пользу!)))

      Удалить
    5. если честно,то я посадил почти все хойки в керамзит! Очень доволен,просто от многих хойеводов слышу не очень лестные отзывы о керамзита,вот и начал смущаться,правильно ли я сделал. А вы удобряете с каждым поливом?

      Удалить
    6. Очень интересно узнать, от каких таких - многих?))) Буквально только что, на другом сайте (где я частенько продаю черенки или надоевшие хойи), одна из моих покупательниц прислала фото моего черенка, растущего у неё в керамзите и ЦВЕТУЩЕГО! Такая отличная новость в начале дня! И это, считаю, лучшее тому доказательство. Конечно, нельзя исключать человеческий фактор, мы все разные и только в этом я вижу причину успешного или неудачного опыта. Здесь я только рассказываю и делюсь своим опытом, отвечаю на все вопросы, что бы помочь или объяснить. Как человек будет сажать, ухаживать и какой будет результат - это уже его опыт. Ошибки конечно возможны и будут, я думаю, всегда. На них мы учимся.))) Если у кого-то не получилось, это ровным счётом ничего не значит, потому что у вас будет по другому!))) На днях продала три отличных, взрослых хойи, по причине того, что они большие уже, а мне некуда ставить. Когда растила в земле, у меня узел сидел по два-три года. На замену проданным, купила (поменяла) три вида, вариегатных, мелколистных, медленно растущих, потому что я УВЕРЕНА, что в керамзите они очень быстро превратятся в замечательные, шикарные экземпляры. Это "безпристрастное" выступление, на защиту керамзита.)))
      А теперь к вопросу о удобрении - летом стараюсь удобрять с каждым поливом, осень-зима - без удобрений, весна - частично (через раз).
      И не переживайте! Ваш положительный опыт обязательно раздавит все сомнения!)

      Удалить
    7. Спасибо большое! Вы меня как-то вдохновили,теперь все сомнения ушли! Просто некоторые девченки видимо привыкли к земле и поэтому у них и разочарования,я пока доволен! Еще раз спасибо,жду с нетерпением новые записи ваши!

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  5. Катюша, а вы делитесь черенками? И есть ли у вас каталог хоей, где можно было бы что-то выбрать и купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каталога нет. Я укореняю сейчас какие-то дубли для себя, из самых ценных и не разочаровавших меня хой. Целенаправленно, для продажи - нет. Если девочки просят, тогда продаю, но это в основном - свежесрезка. Вы, мне кажется, далековато, всё таки. Вам проще найти черенки поближе (сейчас с этим проблем нет, слава Богу )))), доставка между нашими странами сейчас просто ДУРАЦКАЯ и СПЕКУЛЯТИВНАЯ! По другому не скажешь... Увы!

      Удалить
  6. Help!!! Катя, отправила сообщение на почту.

    ОтветитьУдалить
  7. Привет Катя, я наткнулся на ваш блог и энтузиазма по поводу ваших Hoyas. Вы избыток выделения? Любовь приветствия Эвелин
    Моя электронная почта sir_haase@web.de

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evelyn, hello!) I am glad that you have joined with our company.))) It is not a good translation of your message confused me.) You left your email, buying cuttings this Hoya?

      Удалить