-------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

понедельник, 21 июля 2014 г.

Hoya archboldiana


А теперь речь пойдёт о чуде!) В том смысле, что никак иначе назвать это нельзя.
Получила я эту хойю  зимой 2013 года. С тремя листами, средним черешком и без корней.
Посадила, в полной уверенности, что сейчас я открою в ней второе дыхание... А! Не тут 
то было... Один лист пожелтел и отпал, остальные начали терять зелёный цвет. Конечно
пришлось выкапывать - черешок не просто не пустил корни, он сгнил. Обрезала всё, что
меня смущало и остались только листья, даже сажать было не за что... Хотела махнуть
рукой и выбросить, но что-то остановило. Жажда экспериментов!)))

 Посадила в керамзит и вот он, лучик надежды, два месяца спустя.
 Это уже уверенный росток и моя большая гордость к весне!)
 И вот тот слон, которого я уже пересаживала в начале этого месяца!)
 Вывод следующий - люди, не выбрасывайте живые черенки, какими бы безнадёжными они
вам не казались.)
8. 11. 2015 - добавляю фото, сделанные сегодня. Спустя более, чем год, если я не ошибаюсь.) Да, да, да... Мы всё ещё живы и растём.) Были трудности (в смысле, укоренения после переохлаждения на балконе и полного сброса корней), но с керамзитом всё ни по чём!) И вот, опять, с новой силой наращиваем листву. Пока нет ни цветов, ни даже цветоносов. Как я понимаю, дело это не быстрое и поэтому, не ропщу, просто любуюсь её замечательными, глянцевыми листьями.)  

7 комментариев:

  1. Вот это темпы роста?!!!!!!! Обалдеть! Теперь идея с 0,5л. объёмом вполне обоснованна!!!
    Катюш,а какие сорта у тебя посажены в меньший объём? Если таковые имеются,конечно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В маленьких стаканчиках сейчас только Инфлейта (но,я уже писала, что её СРОЧНО пересаживать нужно.), Литофитика и Куртиси. Собственно, всё. Остальные в стаканах 0, 5 и средних горшках.

      Удалить
  2. Здравствуйте, не знаю получится ли написать,тк не подписана, в смысле не зарегистрирована.В первую очередь хочу поблагодарить за столь подробное и интересное описание всего.что происходит с Вашими любимицами (хойями). С упоением читаю и перечитываю Ваш блог. В результате у меня возник вопрос: я все подглядываю в стаканы с керамзитом, рассматриваю насколько крупной или мелкой он фракции и пришла к выводу,что средней,но перейдем к вопросу.Что Вы досыпаете к керамзиту, крупный песок или серамис (вот это ярко-оранжевого на мой взгляд цвета) И еще не пробовали ли Вы использовать вместо керамзита серамис, как думаете, на Ваш взгляд подойдет ли он для такой технологии выращивания? Буду очень благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый вечер!))) Благодарю за такие лестные отзывы в мой адрес!!! Не мешкая, перейду к ответу - оранжевая крошка - это Серамис. Именно в него в начале были посажены несколько черенков, но к сожалению, некоторые из них загнили и были еле спасены. Поэтому, я пришла к выводу, что ничего нет лучше чистого керамзита. А то, что вы видите в горшках, это я по началу, добавляла его немного, что бы израсходовать купленное кол-во. И первые попытки укоренения в керамзите были настолько непредвиденным и не понятными для меня, что, я досыпала его (Серамис), с целью сделать субстрат хоть немного плотнее. Ну, не верила я, как и многие сейчас, что в этих сухих частичках хойи могут полноценно развиваться.))) Только мой безуспешный опыт выращивания и любопытство, пересилили эти сомнения.

      Удалить
    2. Катюша, добрый день, благодарю за ответ.)) Ну что же опыт, как и многое другое-дело наживное и я рада, что у Вас все так успешно получается и конечно же большое спасибо, что Вы так доступно и наглядно делитесь результатами своих экспериментов.Думаю многим Ваш опыт пригодится, ну и я конечно же обязательно возьму его на вооружение. А Вам, желаю, успехов в дальнейшем, пополнения, успешного и красивого цветения!

      Удалить
    3. Спасибо огромное!!! Такие отзывы о моей "работе" не могут не радовать.))) Так что, непременно будем цвести и продолжать повествование.)

      Удалить